23.08.2024 08:09
350
"Ростех" оснастит атомный ледокол "Россия" цифровым телекомплексом
НИИ телевидения, входит радиационно-стойкая камера, способная работать при мгновенном гамма-излучении до 2 Мрад/час или накопленном – до 200 Мрад.
Этот инновационный телекомплекс будет обеспечивать не только контроль технологических процессов в отсеке реактора, но и визуальное мониторинг его состояния.
Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" внедряет передовые технологии в создание будущего самого мощного в мире головного атомного ледокола "Россия" проекта 10510. Этот ледокол будет оснащен цифровым телекомплексом, обладающим высокой радиационной стойкостью, что является ключевым для обеспечения безопасности при эксплуатации в условиях высокого радиационного фона.Кроме того, разработанный НИИ телевидения комплекс будет способен работать в условиях экстремальных радиационных нагрузок, что делает его незаменимым инструментом для обеспечения безопасности и эффективности работы атомного ледокола "Россия".Новые радиационно-стойкие камеры, разработанные НИИ телевидения, представляют собой значительный прорыв в области мониторинга реакторного отсека на ледокольных судах. Эти камеры способны функционировать даже при максимальном излучении, что делает их незаменимыми в условиях повышенной радиации.Объектив собственной разработки предприятия, упомянутый в сообщении "Ростеха", обеспечивает получение высококачественного цветного и черно-белого изображения с разрешением не менее 1000 телевизионных линий. Это значительный шаг вперед в области видеонаблюдения при высоких температурах окружающей среды, достигающих 120 градусов по Цельсию.Однако, существующие камеры из состава системы корабельного видеонаблюдения часто выходят из строя под воздействием радиации. Новые радиационно-стойкие камеры открывают новые возможности для надежного и эффективного мониторинга внутри реакторного отсека даже в условиях повышенного излучения.Атомные ледоколы проекта 10510 "Лидер" являются важным элементом инфраструктуры для обеспечения безопасной навигации по Северному морскому пути. Эти суда оснащены радиационно-стойкими комплексами, способными эффективно контролировать процессы в опасных зонах и реагировать на экстренные ситуации. Никитин отметил, что предприятие готово предложить такие комплексы и для строящихся ледоколов проекта 22220. Это демонстрирует стремление к постоянному совершенствованию технологий и обеспечению безопасности морских перевозок в условиях Арктики."Россия" - это не просто атомный ледокол, это мощный судно, способное обеспечить навигацию даже при толщине льда до 4,3 метров. Планируется, что благодаря увеличенной ширине корпуса, на нем смогут проходить крупнотоннажные суда, что значительно расширит возможности морского транспорта в регионе.Универсальные атомные ледоколы проекта 22220, с мощностью 60 МВт, представляют собой уникальные суда, которые сегодня являются самыми мощными в мире. Их конструкция, способная вмещать двухосадочные корабли, делает их идеальными не только для работы в арктических водах, но и для навигации в устьях полярных рек. Например, они могут успешно действовать на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, что подчеркивает их универсальность и адаптивность.Эти атомные ледоколы являются ключевым элементом атомного ледокольного флота, который включает в себя три УАЛ. Однако, с учетом растущего интереса к разведке и добыче природных ресурсов в арктическом регионе, планируется построить еще четыре судна этого типа. Это позволит увеличить мощность и эффективность флота, обеспечивая безопасное и надежное сопровождение судов в экстремальных условиях северных морей.Важно отметить, что развитие и модернизация атомного ледокольного флота имеет стратегическое значение для обеспечения безопасности и устойчивости экономической деятельности в арктическом регионе. Универсальные атомные ледоколы не только обеспечивают доступ к отдаленным районам, но и способствуют развитию инфраструктуры и экономики в этом стратегически важном регионе.Источник и фото - ria.ru