На макете вагона поезда для ВСМ в Москве написано "Белый кречет"
В рамках форума-фестиваля "Территория будущего.
Москва 2030" в Москве представлен макет вагона высокоскоростного российского поезда под названием "Белый кречет". Этот проект привлекает внимание многих посетителей и жителей столицы, предвкушающих будущие инновации в транспортной отрасли.
Название "Белый кречет" выделено на макете вагона, привлекая взгляды прохожих и вызывая интерес к технологическим достижениям российских инженеров. Этот символ будущего транспорта напоминает о важности развития высокоскоростных железнодорожных систем для обеспечения комфортной и быстрой перевозки пассажиров.В рамках форума "Территория будущего. Москва 2030" на Манежной площади горожане и гости столицы могут увидеть макет вагона высокоскоростного поезда в натуральную величину. Этот проект становится не только объектом городской инсталляции, но и символом передовых технологий, которые будут внедрены в ближайшие десятилетия.Свободного доступа к макету вагона пока нет, однако журналистам удалось рассмотреть некоторые детали этого инновационного проекта. Каждая деталь "Белого кречета" отражает современные тенденции в развитии транспортной инфраструктуры и стремление к созданию удобных и безопасных условий для пассажиров.На боковой части вагона "Белого кречета" выделяется надпись, привлекающая внимание пассажиров. РЖД уже несколько лет дает своим поездам названия птиц: "Сапсан", "Ласточка", "Финист", "Орлан" и другие. Однако поезда, которые будут курсировать по высокоскоростным железнодорожным магистралям, пока не получили своего окончательного имени. В Москве был представлен макет нового поезда, выполненный в белых, светло-серых и серых тонах, с изображением контура птичьей головы на корпусе. Внутри салона пассажирских вагонов представлены кресла различных компоновок, выполненные в бежевых тонах с коричневыми подлокотниками. Такой дизайн интерьера создает атмосферу комфорта и уюта для пассажиров. Кроме того, поезда, курсирующие по Московским центральным диаметрам, носят название "Иволга", что также придает им своеобразный шарм и индивидуальность. Важно, чтобы новый поезд для высокоскоростных магистралей не только имел привлекательный внешний вид, но и обеспечивал высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров.Развитие высокоскоростных поездов в России – это один из ключевых приоритетов в сфере железнодорожного транспорта. Важным шагом в этом направлении стало представление макета вагона поезда для ВСМ в натуральную величину в Екатеринбурге летом. Формы корпуса были идентичные, но окраска выполнена в других цветах.
Строительство российских высокоскоростных поездов для ВСМ осуществляется группой "Синара" совместно с "Трансмашхолдингом". Планы амбициозные: первые элементы новых поездов начнут создавать уже в 2024 году, сообщил вице-президент "Синары" Александр Мишарин в интервью РИА Новости.
Гендиректор РЖД Олег Белозеров подчеркнул, что высокоскоростные составы будут иметь 8 или 16 вагонов с различными классами обслуживания и специальным вагоном-бистро с баром. Планируется, что восьмивагонный состав сможет вместить до 460 пассажиров. Максимальная скорость поезда достигнет 400 километров в час, а в эксплуатации будет составлять 360 километров в час.
Эти новые высокоскоростные поезда не только улучшат комфорт и качество пассажирских перевозок, но и способствуют развитию железнодорожной инфраструктуры в России. Планируется, что они смогут значительно сократить время в пути между крупными городами и обеспечить более эффективное использование железнодорожного транспорта в стране.
Эксперты прогнозируют, что современные технологии и инновации в железнодорожной отрасли позволят создать высокоскоростные магистрали (ВСМ) в России. Начало сборки первого образца поезда для ВСМ запланировано на 2026 год. В 2027 году поезд должен быть готов, в 2028 году запланировано получение сертификата соответствия. Всего до 2030 года "Синара" поставит для ВСМ Москва-Санкт-Петербург 43 таких поезда, в том числе два первых для РЖД.Одним из ключевых элементов высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры является специализированная электрифицированная двухпутная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет, но пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году, сокращая время в пути до 2 часов 15 минут. Планируется создание сети высокоскоростных магистралей по всей стране, что потребует специальных поездов, разработанных для работы на таких маршрутах.Источник и фото - ria.ru