03.03.2025 06:19
311
Хакеры в 2024 году чаще всего атаковали российскую транспортную отрасль
Исследование центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК "Солар" за 2024 год, доступное РИА Новости, выявило, что в прошлом году около 86% кибератак на компании транспортной отрасли в России были осуществлены с применением вредоносных программ.
Вирусы стали основным инструментом при атаках на организации из сфер здравоохранения и пищевой промышленности, где доля инцидентов с использованием вирусов составила 70% и 55% соответственно.
По результатам исследования, злоумышленники в отчетном периоде активно использовали вредоносное программное обеспечение (ВПО) для осуществления кибератак. Это подчеркивает необходимость улучшения кибербезопасности в различных отраслях экономики.Безопасность в сети становится все более актуальной темой, особенно в контексте увеличения числа кибератак на крупные компании. Важно, чтобы организации уделяли должное внимание защите своих информационных ресурсов и принимали меры по предотвращению потенциальных угроз.Эксперты выяснили, что при атаках на транспортную отрасль связано 86% всех выявленных инцидентов с вирусами. Кроме того, здравоохранение и пищевая промышленность также страдают от подобных атак, где на вирусы приходится 70% и 55% инцидентов соответственно.Интересно, что при атаках на госсектор, компании из сферы финансов и IT-сегмента хакеры реже используют вирусы, предпочитая другие инструменты. Например, каждая третья IT-организация сталкивается с попытками компрометации учетных записей, так как злоумышленники стремятся проникнуть в сети крупных заказчиков через них. Также стоит отметить, что компании-подрядчики, имеющие широкий набор прав и доступов к системе заказчика, могут стать целью хакеров, которые пытаются получить доступ к критичным сегментам сетей в случае успешного взлома.В сфере банковской безопасности сетевые атаки и эксплуатация уязвимостей стали главной угрозой для компаний. Хакеры активно изучают внутренние системы организаций, включая веб-приложения и устройства, что приводит к уязвимостям на всех этапах атаки. Злоумышленники стремятся к взлому, горизонтальному продвижению по сети и повышению привилегий на хосте, а также к компрометации систем банка внутри инфраструктуры.Важно отметить, что в сферах транспорта, здравоохранения и промышленности информационная безопасность не так строго регулируется, как в финансовом секторе. Это создает дополнительные уязвимости и риски для компаний, работающих в этих отраслях.Одним из ключевых моментов в борьбе с киберугрозами является постоянное обновление систем безопасности и мониторинг активности в сети. Только таким образом компании смогут защитить себя от потенциальных атак и минимизировать возможные убытки.В четвертом квартале большинство кибератак на российские компании пришлось. Эксперты ГК "Солар" зафиксировали более 31 тысяч инцидентов, подтвержденных заказчиком, что соответствует показателю 2023 года. Подобные предприятия обладают распределенной инфраструктурой, в которой обычно есть неучтенные IT-активы. На таких неучтенных системах злоумышленники могут развернуть ВПО, которое например используется для майнинга криптовалют или для построения ботнетов из взломанных устройств", - отметила руководитель направления по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам Solar JSOC Евгения Хамракулова. Это подчеркивает важность учета и защиты всех IT-активов в компаниях, чтобы предотвратить возможные кибератаки и утечки данных. Неучтенные системы могут стать уязвимыми местами, через которые злоумышленники могут получить доступ к конфиденциальной информации и нанести серьезный ущерб бизнесу. Защита от киберугроз требует постоянного мониторинга и обновления систем безопасности, а также обучения сотрудников компании по правилам безопасного использования информационных технологий. Эффективная стратегия кибербезопасности должна быть встроена в бизнес-процессы компании и регулярно адаптироваться к новым угрозам и технологиям.С каждым годом доля инцидентов с высокой степенью критичности увеличивается - с 2% до 5%. В 2024 году госсектор остается наиболее уязвимым сектором, с 55% всех инцидентов. За ним следуют финансовый сектор с 18% атак и транспортная отрасль с 16%.Поднятие уровня критичности инцидентов требует более глубокого анализа и принятия соответствующих мер. Необходимо уделить особое внимание укреплению киберзащиты в государственных учреждениях, банковской сфере и транспортной индустрии.Важно также учитывать, что с развитием технологий и увеличением объема цифровых данных, растет и вероятность кибератак. Поэтому компании и организации должны постоянно совершенствовать свои меры по обеспечению кибербезопасности, чтобы минимизировать риски и защитить себя от возможных угроз.Источник и фото - ria.ru