"Алиса AI" вышла на первое место по охватам среди ИИ-сервисов в России
МОСКВА, 21 ноября – РИА Новости.
Новая нейросетевая модель "Яндекса" под названием "Алиса AI" заняла первое место по охвату пользователей среди ИИ-сервисов в октябре этого года, опередив DeepSeek, GigaChat и ChatGPT, сообщают данные Mediascope.
Согласно информации, представленной на конференции Mediascope 2025, в октябре "Алиса AI" охватила 14,3% населения России. Для сравнения, китайский DeepSeek используют 9,4% пользователей, российский GigaChat — 4%, ChatGPT — 3,5%, Perplexity AI — 1,4%, а Character AI — 0,8%.
В исследовательской компании отметили, что в среднем 26% россиян пользуются ИИ-сервисами, при этом среди возрастных групп от 12 до 17 лет и от 18 до 24 лет доля пользователей превышает 50%. Наименьшее количество пользователей ИИ-сервисов зафиксировано среди людей старше 65 лет — менее 10%.
В "Яндексе" в комментарии РИА Новости подчеркнули, что с начала лета наблюдается тенденция снижения популярности зарубежных ИИ-сервисов. Нейросеть "Алиса AI" менее чем за сутки после запуска поднялась на первое место в российском App Store и вошла в тройку лидеров Google Play. За первую неделю приложение скачали 1,5 миллиона раз.
В компании отметили, что россияне все чаще выбирают отечественные сервисы, что особенно заметно на примере аудитории чат-ботов в мессенджерах, где зарубежные нейросети доступны без VPN. За последние полгода их доля сократилась более чем вдвое. Также снизилась популярность зарубежных нейросетей в целом. Переломным моментом стало появление обновленной "Алисы AI".
В конце октября "Яндекс" представил единое семейство моделей Alice AI ("Алиса AI"), объединяющее нейросети для генерации текста, работы с изображениями и создания картинок. В будущем Alice AI будет способна запоминать расписание пользователя, напоминать о важных делах и выполнять поручения с помощью ИИ-агентов.
Источник и фото - ria.ru