23.08.2025 15:11
222
Суд арестовал счета владельца танкера, затонувшего в Керченском проливе
В результате решения Арбитражного суда Краснодарского края, счета владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212", потерпевшего крушение в Керченском проливе, были арестованы по ходатайству Росприроднадзора.
Это связано с иском о взыскании экологического ущерба в размере 49,46 миллиарда рублей в пользу госбюджета РФ. Решение было принято на основании картотеки арбитражных дел.
Ранее, на заседании 13 августа, Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил исковые требования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о солидарном взыскании 49,46 миллиарда рублей в пользу госбюджета РФ. Эта сумма предполагается к взысканию с владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212" за причиненный экологический ущерб окружающей среде. ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама Шиппинг" являются соответствующими владельцами и фрахтователями.Эксперт: В процессе рассмотрения дела, Росприроднадзор обратился в суд с ходатайством о применении мер обеспечения в отношении компании-судовладельца. Суд принял решение удовлетворить частично данное ходатайство, в результате чего с ответчиков была взыскана госпошлина в размере 10 миллионов рублей. Судебное определение включало в себя требование о наложении ареста на все денежные средства, включая счета в различных банках, принадлежащие компаниям ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама Шиппинг". Таким образом, суд принял решение о заморозке средств на счетах в ПАО "Сбербанк России", АО "Альфа-Банк", ПАО Банк ВТБ и АО "ТБанк". Это решение суда имеет целью обеспечить исполнение возможных обязательств компаний перед государством и защитить интересы сторон в рамках рассмотрения дела о нарушении экологических норм. Кроме того, оно направлено на предотвращение возможного уклонения от ответственности со стороны компаний-нарушителей.Денежные средства, которые будут зачисляться на указанные счета и другие счета, а также на другие ценности, включая средства на вкладах и (или) в хранении у банков и (или) других кредитных организаций, индивидуальных банковских сейфах и (или) ячейках, металлические счета (счета в драгоценных металлах), входят в определение для обоих ответчиков.Изъятием для ответчиков стали операции с денежными средствами, предназначенными для оплаты по кредитным договорам с российскими банками, заключенным до введения мер по обеспечению иска. Также в этот список входят выплаты заработной платы и других вознаграждений работникам, уплата налогов, сборов, пеней, штрафов и других платежей в бюджет, направленных на обеспечение непрерывности текущей производственной (хозяйственной) и технологической деятельности.Важно отметить, что денежные средства, которые будут поступать на счета ответчиков, могут быть использованы для различных целей, включая инвестирование, погашение долгов, закупку активов и другие финансовые операции.В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время шторма. Это привело к выбросу около 2,4 тысяч тонн нефтепродуктов в море. Один из танкеров также испытал утечку мазута из трещины в корме, но большую часть нефтепродуктов удалось собрать за три дня.Суд отказал в запрете на создание новых счетов, считая эту меру излишней и не соответствующей целям и требованиям, установленным в статьях 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Однако, суд принял аналогичные меры в отношении судовладельца потерпевшего крушение танкера "Волгонефть-239" ЗАО "Волгатранснефть". Экологическая катастрофа, вызванная крушением танкеров, имела серьезные последствия для морской среды и биоразнообразия региона. Утечка нефтепродуктов стала серьезной угрозой для местной фауны и флоры, требуя срочных мер по ликвидации ущерба и восстановлению экосистемы.Экологическая катастрофа, вызванная демонтажем кормы судна "Волгонефти-239" у мыса Панагия в начале марта, оставила серьезные последствия для черноморского побережья Краснодарского края. Нефтяные загрязнения привели к серьезному ущербу для местной фауны и флоры, а также для экосистемы в целом.После завершения демонтажа кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия в начале марта, экологическая ситуация на черноморском побережье Краснодарского края оказалась критической. Масштабы загрязнения вызвали озабоченность ученых и общественности, требуя срочных мер по ликвидации последствий.Очевидно, что необходимо принимать более строгие меры контроля за подобными операциями, чтобы избежать подобных экологических катастроф в будущем. Важно обратить внимание на необходимость соблюдения экологических стандартов и принципов устойчивого развития при проведении подобных работ в прибрежных зонах.Источник и фото - ria.ru