17.12.2024 15:59
395
Эксперт рассказал о последствиях вылившегося в Черное море мазута
В результате аварии двух танкеров в Черном море, мазут, вылившийся в воду, будет распространяться на большой площади из-за своих особенностей.
Это создает сложности при его сборе, по словам Сергея Станичного, старшего научного сотрудника Морского гидрофизического института РАН.
Согласно губернатору Кубани, Вениамину Кондратьеву, нефтепродукты, выбросившиеся на берег после крушения танкеров, оказались на значительном расстоянии от места происшествия. Это произошло от поселка Веселовка до станицы Благовещенской в Анапе.Каждый из танкеров, попавших в аварию в районе Керченского пролива, потерял около полутора тысяч тонн мазута, что составляет приблизительно треть всего перевозимого топлива, подчеркнул Станичный.Эксперт по экологии Станичный поделился своим мнением о мазуте. Он отметил, что это вещество, хоть и имеет свои плюсы, но также и недостатки. Мазут, известный как М100, обладает схожей плотностью с соленой водой, что предотвращает его быстрое распространение по поверхности при попадании в море. Однако при смешивании с водой он образует густую взвесь, которая не может быть эффективно собрана на поверхности. Таким образом, проблема утилизации мазута при его загрязнении водных ресурсов остается актуальной.Эксперт по загрязнению воды отметил, что собирать мазут в толще воды практически невозможно из-за его тяжелых фракций, которые со временем оседают на дно. Это может привести к долговременному загрязнению, так как мазут будет постепенно растворяться, а часть загрязняющих веществ будет оставаться в воде на протяжении многих лет. Ученый отметил, что уже были случаи подобных загрязнений, чьи последствия проявлялись спустя десятки и даже сотни лет.Кроме того, эксперт подчеркнул, что ученые института активно изучают загрязнение воды не только через анализ спутниковых снимков в ясную погоду, но и совместно с сотрудниками Морспасслужбы. Это позволяет получить более полное представление о масштабах и последствиях загрязнения водных ресурсов.В связи с сильным юго-западным ветром, предварительно загрязнение будет перемещаться на участок Тамани от поселка Волна к Крымскому мосту. Это вызвано изменениями ветрового направления, которые могут привести к увеличению уровня загрязнения. В случае изменения направления ветра, другие районы также могут быть затронуты, включая Крым, как отметил Станичный.Важно отметить, что 15 декабря в районе Керченского пролива произошло крушение танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", что привело к эвакуации членов экипажей. Первый танкер был эвакуирован днем, при этом 11 членов экипажа были доставлены в госпиталь в Анапу, а один человек погиб. Второй танкер, "Волгонефть 239", сел на мель у берега близ порта Тамань, и все 14 моряков были эвакуированы на следующее утро.Такие инциденты подчеркивают важность мониторинга и предотвращения загрязнения морских вод, особенно в условиях переменчивости погоды и ветровых условий. Необходимо принимать меры для минимизации рисков и обеспечения безопасности мореплавания в данном регионе.Экстренные службы сообщили, что в Черном море произошло крушение танкеров из-за непогоды, что привело к разливу нефтепродуктов. Росморречфлот подтвердил информацию о происшествии и начал операцию по ликвидации утечки. Отмечается, что перевозимый на судах мазут составлял около 9,2 тысяч тонн. Согласно официальным данным, пролитый мазут движется к берегу в районе от мыса Панагия до косы Тузла.Масштабы произошедшего катастрофического события в Черном море ставят под угрозу экосистему региона и требуют срочных мер по предотвращению экологической катастрофы. Российские власти уже начали координацию усилий по охране прибрежных зон и защите животного мира от воздействия утечки мазута.Необходимо незамедлительно привлечь специалистов и оборудование для быстрой и эффективной борьбы с загрязнением водной среды и минимизации ущерба для местной фауны и флоры. Кроме того, важно провести расследование причин аварии и принять меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.Источник и фото - ria.ru