Железнодорожники раскрыли секрет исчезновения стука колес в поездах
МОСКВА, 18 ноября – РИА Новости.
Знакомый с детства стук колёс в российских поездах исчез из-за внедрения бесстыковых путей, улучшения плавности хода пассажирских составов и повышения звукоизоляции вагонов, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, дочернее предприятие РЖД) Владимир Пястолов.
«Звук стука колёс при движении поезда возникает из-за взаимодействия колёс с рельсами. Проще говоря, между рельсами есть стыки, и именно при переходе колеса с одного рельса на другой слышен характерный стук. В настоящее время железнодорожные службы расширяют участки бесстыковых путей, которые называют "бархатными", поскольку там стук колёс слышен гораздо реже», — пояснил Пястолов в преддверии форума "Транспорт России" в ответ на вопрос о том, почему на некоторых участках железных дорог исчез привычный звук колёс.
Однако дело не только в инфраструктуре, отметил он.
«Повышение плавности хода пассажирских поездов — комплексная задача, над которой работают подразделения ОАО "РЖД", "Федеральной пассажирской компании" и производители подвижного состава», — добавил гендиректор ФПК.
Особое внимание уделяется ходовым частям при строительстве вагонов, их модернизации в ходе капитально-восстановительного ремонта и подготовке к рейсам: проводится тщательный осмотр колесных пар на наличие дефектов и настройка тормозного оборудования.
«Также мы работаем над улучшением звукоизоляции кузова вагонов», — отметил он.
Полный текст интервью будет опубликован на сайте ria.ru 19 ноября в 8:00 по московскому времени.
Источник и фото - ria.ru