Volkswagen закроет завод в Китае, пишут СМИ
Во второй половине текущего года автомобильный концерн Volkswagen принял решение о закрытии своего завода в Китае.
Информация об этом появилась в газете Handelsblatt, ссылающейся на источники в самом концерне. По сообщению издания, производство на заводе в Нанкине уже приостановлено. Планируется закрытие завода поэтапно.
Завод находится в зоне экономического и технологического развития Цзяннин, в промышленном парке недалеко от Нанкина. Открыт в 2008 году, завод изначально рассчитывался на выпуск 360 000 автомобилей в год. В последнее время завод работал на сниженной мощности и производил модели Passat, Skoda Superb. Согласно информации, закрытие завода планируется осуществить поэтапно во второй половине текущего года.Принято решение о закрытии завода в Нанкине, так как его расположение в непосредственной близости к густонаселенному городскому центру затрудняло модернизацию и логистику, делая переход на производство электромобилей неэффективным и дорогостоящим, утверждает источник в компании.
Однако, закрытие завода не означает окончание деятельности компании в регионе. Планируется перенести оставшееся производство на соседний завод в Ичжэне, который находится в 70 километрах от Нанкина. Это позволит освободить территорию завода в Нанкине и вернуть ее городу для других целей.
Представитель Volkswagen в Китае не раскрывает детали планов по закрытию завода в Нанкине, но подчеркивает, что производственная сеть будет оптимизирована. Одним из ключевых моментов является стремление к улучшению эффективности и снижению издержек в рамках общей стратегии компании.
В 2022 году Volkswagen уже предпринял аналогичный шаг, закрыв часть своего производственного предприятия в Антинге недалеко от Шанхая, производство двигателей внутреннего сгорания было перенесено в Ичжэн. Бывший завод в настоящее время используется как центр исследований и разработок. Это решение о закрытии завода Volkswagen в Китае стало первым полным закрытием завода компании в стране. Отказ от Нанкина свидетельствует о структурных изменениях на автомобильном рынке Китая. Снижение спроса на двигатели внутреннего сгорания, нарастающие избыточные мощности и увеличивающееся конкурентное давление со стороны местных брендов электромобилей, таких как BYD или Nio, оказывают все большее давление на немецких производителей, отмечает Handelsblatt. В связи с этим Volkswagen принял стратегическое решение о переносе производства и преобразовании бывшего завода в центр исследований и разработок.Источник и фото - ria.ru