В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России
Внедрение автомобилей с локализацией в России в сферу каршеринга - предложение, выдвинутое главой экономического комитета Совфеда Андреем Кутеповым, которое направлено на рассмотрение в правительство РФ.
Новый законопроект предполагает использование транспортных средств с высокой долей российских комплектующих и сборки, аналогично требованиям для государственных закупок.
В настоящее время для автомобилей, задействованных в каршеринге, установлено требование набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что означает значительную присутствие российских элементов в производстве. Это мера, направленная на поддержку отечественного производства и повышение его конкурентоспособности.
Предложение сенатора о внесении изменений в законодательство РФ касается "особенностей формирования парка транспортных средств для каршеринга", где предлагается установить минимальный уровень локализации, соответствующий требованиям для государственных закупок. Это позволит стимулировать использование отечественных автомобилей в сфере краткосрочной аренды транспорта и способствовать развитию местной автомобилестроительной отрасли.
Экспансия зарубежных автомобилей продолжается, и в связи с этим становится актуальной необходимость расширения производства высоколокализованной продукции на территории России, считает сенатор. В пояснительной записке, которая находится в распоряжении РИА Новости, отмечается, что одной из основных целей развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года является удовлетворение потребностей внутреннего рынка высоколокализованными товарами, произведенными на территории страны.По мнению сенатора, стимулирование производства целевого объема высоколокализованной продукции является одной из ключевых задач, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. Это необходимо для сдерживания экспансии иностранных автомобилей и обеспечения устойчивого развития автомобильной отрасли в стране.Важно отметить, что успешная реализация Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2035 года требует комплексного подхода и согласованной работы всех заинтересованных сторон. Вместе с тем, необходимо уделить особое внимание созданию благоприятных условий для местного производства и стимулированию инноваций в отрасли.В современных условиях активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере пассажирских перевозок легковым такси. Однако стоит отметить, что сегмент каршеринга пока не получил должного внимания в рамках этой стратегии. В то же время, краткосрочная аренда автомобилей, или каршеринг, активно развивается и пользуется растущим спросом. По данным на конец 2022 года, спрос на каршеринг увеличился на 20%, а автопарк вырос на 30-50%. Например, в Москве в 2023 году количество поездок краткосрочной арендой автомобилей превысило 50 миллионов в год, что свидетельствует о популярности данной услуги. В среднем, автомобили в каршеринге арендуются 141 тысяч раз в день, что говорит о постоянном спросе на этот вид транспортного обслуживания. Таким образом, рынок каршеринга демонстрирует стабильный рост и пользуется популярностью среди пользователей, что подтверждается динамикой увеличения количества поездок и использования автомобилей для краткосрочной аренды.В сфере каршеринга, согласно высказыванию Кутепова, доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов уже в 2023 году колебалась от 30% до 50%. Этот факт подчеркивает важность развития совместного использования автомобилей как альтернативы владению. Кроме того, сенатор отметил, что "шеринговые" сервисы, такие как каршеринг, играют ключевую роль в развитии мобильности в крупных городах.Важно отметить, что расширение спектра услуг в сфере мобильности, таких как аренда, подписные сервисы, такси и другие интегрированные сервисы, является долгосрочным трендом. Это свидетельствует о постепенном переходе от владения автомобилем к совместному использованию как более устойчивой и экономически эффективной модели.Совместное использование автомобилей становится все более популярным в крупных городах, где спрос на мобильность постоянно растет. Этот тренд отражает стремление к уменьшению транспортных проблем и экологическому сознанию, что делает "шеринговые" сервисы неотъемлемой частью современной городской инфраструктуры.Источник и фото - ria.ru