ОБЩЕСТВО

назад

В Сербии начали подъем судов немецкой флотилии, потопленной нацистами

В Сербии начали подъем судов немецкой флотилии, потопленной нацистами
Недавно в Сербии начался процесс подъема потопленных судов немецкой Дунайской флотилии, которые были затоплены нацистами во время Второй мировой войны.

Этот важный проект стартовал на юго-востоке страны и вызвал большой интерес как у местных жителей, так и у историков.

Согласно информации из министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии, на участке Дуная от 857 до 862 километра, рядом с портом Прахово и шлюзами ГЭС "Джердап 2", ширина судоходной части была сокращена в два раза из-за затопленных судов. Это создает проблемы для судоходства и требует срочных мер по подъему и удалению обломков судов.

Остовы судов, выходящие из воды во время снижения уровня реки, являются свидетельством трагических событий прошлого и напоминают о цене, заплаченной во время войны. Начало работ по подъему судов совпало с 80-летием освобождения Сербии во Второй мировой войне, что придает этому проекту еще больший символический и исторический вес.

Важное событие произошло шестого августа - завершился процесс подъема первого судна Н15. Этот минный тральщик, длиной 14,02 и шириной 3,05 метра, был извлечен целиком из воды и поставлен на транспортный понтон специалистами. Операция заняла около трёх дней и была выполнена в соответствии с законной процедурой. Судно было построено в 1943 году в городе Кремс-ан-дер-Донау, и в процессе подъема было обнаружено и устранено боеприпасы и оружие.

Как сообщили в минтрансе Сербии, после успешного подъема Н15 специалисты также подняли ещё одно судно, которое не входило в состав немецкой флотилии. Этот факт свидетельствует о продолжении работ по подъему и реставрации потонувших судов в рамках специальной операции.

Работа специалистов по подъему судов имеет большое значение не только с исторической и археологической точек зрения, но и с точки зрения обеспечения безопасности водных путей и окружающей среды. Каждое извлеченное судно - это кусочек истории, который требует особого внимания и заботы для его сохранения и изучения.

В рамках проекта по подъему затонувших судов на Дунае, ведется активная работа по подготовке к подъему судов Н12 и Н16. Эти суда представляют определенную опасность для судоходства и их извлечение считается важным шагом для обеспечения безопасности на воде. Кроме того, в процессе подъема также будет задействован и катер Т18, который, хотя и не входит в состав немецкой флотилии, все же является препятствием для судоходства.

Согласно информации из сербского ведомства, на данный момент завершена подготовка к подъему судов Н12 и Н16, и ожидается, что этот этап будет завершен в ближайшем будущем. Участвуют в работах специалисты различных профессий - водолазы, операторы техники, геодезисты, речники. Для успешного выполнения задачи задействованы различные виды оборудования, включая базовый понтон, транспортный понтон, буксир, краны, насосы и строительную технику.

Следует отметить, что важным этапом является подготовка площадки на берегу для размещения извлеченных судов. Это требует не только точной геодезической работы, но и применения специализированной строительной техники. Все усилия направлены на успешное завершение проекта и обеспечение безопасности на воде.

Исследования в области гидролокации и эхолокации играют важную роль в изучении состояния окружающей среды, включая воду и дно рек. Ранее проведены исследования с применением гидролокаторов бокового обзора Sidescan sonar (SSS) и многолучевых эхолотов Multibeam echosounders MBES в реке Дунай. Эти точные измерения позволяют получить ценные данные о состоянии водных ресурсов и охране окружающей среды.

Финансирование проекта подъема 21 судна в размере 31,5 миллиона евро обеспечено кредитом Европейского инвестиционного банка (EIB) и грантом инвестиционного проекта Western Balkans Investment Framework. Завершение работ намечено на июль 2028 года, на их подготовку и выполнение ранее по конкурсу выбрали германско-сербско-австрийский консорциум фирм Mull und Partner и Millennium Team. Этот проект имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры и экономики региона, способствуя улучшению условий судоходства и экологии в бассейне реки Дунай.

В сентябре 1944 года, в ходе операции "Дунайский эльф", немецкие военные, отступая перед Красной Армией, предприняли радикальные меры по уничтожению своей Дунайской флотилии. По разным оценкам, более 200 барж, патрульных и санитарных кораблей были потоплены на территории восточной Сербии. Это был стратегический ход со стороны немцев, направленный на предотвращение использования флотилии против них в будущих боевых действиях. Подобные тактические действия немецкой армии во время Второй мировой войны часто приводили к разрушительным последствиям для обеих сторон конфликта.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS