05.08.2025 09:14
190
В Самаре изготовили испытательную модель пассажирского экраноплана
Инженеры и студенты Самарского университета имени Королева совместно с московской компанией "Ферсель" создали испытательную модель пассажирского экраноплана "ОРОС-1".
Экспериментальный летательный аппарат спроектирован для перевозки до десяти пассажиров, но в будущем планируется разработать и расширенную версию на 15 пассажиров. По словам доцента Олега Лукьянова, данная модель была изготовлена по заказу компании "Ферсель", специализирующейся на создании небольших пассажирских экранопланов.
Экраноплан "ОРОС-1" представляет собой инновационный проект, который был реализован благодаря совместным усилиям ученых и инженеров. Этот летательный аппарат имеет потенциал для улучшения транспортной доступности и комфорта пассажирских перевозок, особенно в условиях недоступных для обычных самолетов мест.Интерес к экранопланам в современном мире растет, и разработка таких технологий становится все более актуальной. Самарский университет имени Королева продолжает работать над усовершенствованием летательных аппаратов и внедрением новаторских решений в авиационной отрасли.Экранопланы, способные взлетать с поверхности водоемов и приземляться на воду, представляют собой инновационное средство транспорта. Взаимодействуя с воздухом, отраженным от различных поверхностей, они способны перемещаться на небольшой высоте. Эксперты из самарского вуза отметили, что благодаря этому экранопланы могут летать по маршрутам, недоступным для обычных судов, и решать проблемы транспортной доступности удаленных населенных пунктов, расположенных на берегах рек.Испытательная модель, которая является макетом будущего экраноплана "ОРОС-1", значительно меньше по размерам. Длина фюзеляжа и размах крыльев этой модели составляют всего порядка 3,5 метра. Тем не менее, даже такая компактная версия способна продемонстрировать принцип работы и потенциал будущего транспортного средства.Новые технологии и инновации в области беспилотных аппаратов продолжают развиваться, и одним из последних достижений стала модель экраноплана, оснащенного тремя электродвигателями. Этот аппарат будет управляться с земли во время испытаний, демонстрируя свою скорость до 90 километров в час.Специалисты из Самарского университета разработали для этого аппарата специальную систему управления, что позволит эффективно контролировать его работу. Работа над созданием модели заняла около девяти месяцев и проходила в Научно-технологическом центре композиционных материалов, расположенном на базе Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета. Это позволило объединить усилия специалистов и создать инновационное устройство, способное преодолеть значительные скорости и выполнять различные задачи в воздушном пространстве.Для того чтобы проверить работу будущего экраноплана, планируется провести испытания на одном из водоемов в черте города Самары. В рамках испытаний будут изучены различные аспекты полета, включая аэро- и гидродинамические свойства, а также особенности отрыва от водной поверхности и приводнения. Эти испытания позволят более глубоко понять характеристики конструкции экраноплана. Как отметили представители Самарского университета, данное исследование будет способствовать развитию технологий в области воздушного и водного транспорта.Источник и фото - ria.ru