80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

В России стартовал пятый сезон конкурса "Знаешь?Научи!"

Новый текст:Сегодня в России стартовал пятый юбилейный сезон конкурса научно-популярного видео "Знаешь?Научи!", организованного АНО "Национальные приоритеты".

Новый текст:

Сегодня в России стартовал пятый юбилейный сезон конкурса научно-популярного видео "Знаешь?Научи!", организованного АНО "Национальные приоритеты". Эксперты отмечают, что этот конкурс дает школьникам возможность проявить себя как потенциальным молодым ученым, раскрыть свои таланты в области популяризации науки и представить свои проекты и идеи.

Уже пять лет "Знаешь?Научи!" объединяет школьников в возрасте от 6 до 18 лет со всей страны, позволяя им делиться своими знаниями и разъяснять сложные научные концепции простым и увлекательным образом. Участие в конкурсе способствует развитию у школьников навыков научного исследования, коммуникации и творчества.

"Знаешь?Научи!" - это уникальный проект, который предлагает конкурсантам создавать собственные видео под руководством опытных наставников, выбранных ими самими. Видео продолжительностью от одной до трех минут необходимо опубликовать на сайте научи.наука.рф. Этот проект был признан одним из ключевых в Десятилетии науки и технологий, объявленном президентом России, как сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Пятый сезон "Знаешь?Научи!" стартовал в этом году, и за прошедшие четыре сезона школьники прислали более 10 тысяч видеороликов. Этот проект способствует росту сообщества молодых энтузиастов, готовых делиться знаниями и вдохновлять других на обучение. Создавая условия для реализации потенциала каждого человека и развития его талантов, "Знаешь?Научи!" открывает новые возможности для обучения и вдохновляет на саморазвитие.

РУДН предлагает финалистам не только призы, но и дополнительные баллы для поступления. Начало первого этапа конкурса, который стартовал 14 октября 2025 года, продлится до 1 марта 2026 года. Опубликование результатов запланировано на 13 апреля 2026 года.

Юные исследователи могут принять участие в конкурсе, представив видеоролики в шести тематических номинациях. Одной из них является номинация "Цифровой взгляд на планету: спутники и дроны" (ГК "Геоскан"), где нужно создать видеоролик о применении беспилотных аппаратов и космических спутников для изучения Земли.

Участие в конкурсе не только позволит молодым ученым продемонстрировать свои знания и таланты, но и получить ценный опыт в создании научно-популярных материалов. Это отличная возможность для развития и раскрытия потенциала в области научной деятельности.

Для участия в конкурсе "Умные материалы в городах будущего" (организованном компанией СИБУР) необходимо создать видеоролики, демонстрирующие применение новых материалов, способствующих повышению комфорта, безопасности и экологичности в повседневной жизни.

Школьники, принимающие участие в категории "Двигателестроение" (под эгидой АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"), должны создать видеоролики, посвященные авиационному двигателестроению. В своих работах они должны подчеркнуть, как важно знание предметов, таких как математика и физика, для успешной карьеры в области инженерии.

Участники номинации "Устройство будущего: от идеи к чертежу" (под эгидой Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых") приглашаются к разработке собственного устройства из будущего. В своих видеороликах они должны подробно описать принцип работы гаджета и предоставить научное обоснование его функционирования.

Тематика номинации "Наука-история-человек" (Издательская группа "Эксмо-АСТ") — это изучение развития науки в разные периоды истории человечества, а также рассмотрение великих ученых и их значимых открытий, которые оказали влияние на культуру и общество. Эта номинация позволяет глубже погрузиться в историю научных достижений и их влияние на современный мир.

Для участия в номинации "Инструкция по искусственному интеллекту, которую поймет каждый" (Авито) необходимо создать видеоролик, в котором будет понятно объяснено, что такое искусственный интеллект и как он применяется в повседневной жизни. Это отличная возможность разъяснить сложные концепции искусственного интеллекта простым и доступным способом.

Участники имеют свободу в экспериментировании с выбранной тематикой, основываясь на своих научных интересах. Это позволяет проявить креативность и оригинальный подход к представлению научной информации, делая ее увлекательной и понятной для широкой аудитории.

На сегодняшний день дроны и спутники становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, выполняя различные функции — от съемок на школьном дворе до наблюдений из космоса. Эти технологии основаны на принципах науки, таких как закон сохранения энергии и импульса, действие и противодействие.

Например, будущие физики могут рассказать о вышеупомянутых законах, а химики — о новых сплавах и материалах, которые используются в создании этих устройств. Информатики, в свою очередь, могут поделиться знаниями о создании систем автоматического контроля за беспилотными аппаратами.

"Важно не только использовать современные технологии, но и понимать основы науки, лежащие в их основе", — подчеркнул Михаил Луцкий, руководитель отдела образовательных проектов ГК "Геоскан". Он выразил уверенность в том, что проекты, направленные на объяснение научных принципов за техникой, помогут школьникам не только развивать любознательность, но и сделать первые шаги в будущей профессии.

Для привлечения внимания молодежи к науке в эпоху быстрого развития и цифровизации необходимо использовать нестандартные подходы. Это настоящий вызов, который стоит перед образовательными учреждениями и научными организациями. Поэтому спецноминации "Лучший наставник" и "Лучшая школа", организованные РУДН и Фондом "Вызов", ставят перед участниками задачу привлечь внимание школьников к науке через создание видеороликов.

Помимо этого, третьей спецноминацией является "Марафон регионов", в рамках которого победу получат пять регионов, откуда примут участие наибольшее количество детей. Важно, чтобы конкурс давал возможность школьникам не только участвовать, но и проявить себя как научно-популярные блогеры, создавая свои видео о научных открытиях и достижениях.

Генеральный директор Фонда "Вызов" Наталья Третьяк подчеркнула, что ключевая цель конкурса - заинтересовать и увлечь молодое поколение наукой. Она отметила, что необходимо использовать новаторские подходы, чтобы привлечь внимание школьников к ученым и их работе. Участие в конкурсе дает возможность школьникам не только проявить свои творческие способности, но и расширить свои знания в области науки и технологий.

Для начала конкурса все видеоролики будут оценены экспертным советом, который проведет проверку соответствия работ правилам конкурса и выбранной номинации, а также оценит научность и креативность. После этого будет составлен шорт-лист из 162 полуфиналистов, где каждая номинация будет представлена 27 участниками.

Важными критериями для выбора победителей среди полуфиналистов станут: уверенное владение темой и ее глубокое раскрытие, оригинальность концепции, качество визуального исполнения и монтажа, а также уровень профессионализма в подаче материала. Жюри, в состав которого войдут ученые, представители бизнеса и создатели научно-популярного контента, будет отбирать лучшие работы по указанным критериям.

Новые предложения в начале, середине и конце текста могут помочь улучшить его структуру и делать информацию более привлекательной для читателя. В рамках конкурса будут определены 18 победителей в шести номинациях, разделенных на возрастные категории: младшая, средняя и старшая школа. Это позволит выявить лучшие работы среди 54 финалистов, а также отметить лучшего наставника, школу и регион.

Таким образом, в каждой из шести номинаций будут названы победители в трех возрастных категориях: младшая, средняя и старшая школа. В итоге будут отмечены 18 победителей, а также лучший наставник, школа и регион. Это позволит подчеркнуть важность обучения и развития в разных возрастных группах.

Кроме того, в рамках конкурса будет уделено внимание не только победителям, но и тем, кто их поддерживал и вдохновлял - лучшему наставнику. Это способ поощрения и признания важности роли учителей и менторов в образовании.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS