В России перестал летать каждый второй самолет Airbus neo, пишут СМИ
В России каждый второй самолет Airbus neo был вынужден приостановить полеты из-за технических причин.
Парк A320/А321neo в настоящее время составляет около 10% всего зарубежного магистрального флота в стране. Однако, несмотря на это, ожидается, что проблемы с этим семейством не окажут критического влияния на объем перевозок. Газета "Коммерсант" сообщает об этом, ссылаясь на собственные данные и информацию источников.
Согласно информации издания "Коммерсант", авиакомпании временно прекратили полеты на 34 самолета Airbus A320/А321neo, что составляет половину всех лайнеров этого семейства в России. Некоторые из самолетов были выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до начала высокого сезона, однако до сих пор 15–20 бортов могут так и не вернуться к полетам.Издание обсуждает проблемы, связанные с двигателями на самолетах A320/A321neo, указывая на их сложность ремонта в России из-за технических особенностей и невозможность импорта из-за санкций и дефицита на мировом рынке. Эта ситуация может привести к масштабному выводу этих самолетов из эксплуатации уже к 2026 году, что составит около 10% от всего иностранного магистрального воздушного флота в России, согласно информации из статьи.Особое внимание уделено авиакомпании S7, у которой возникла наиболее сложная ситуация: из 39 A320/A321neo у них припаркованы 31 самолет возрастом от трех до семи лет. Эти воздушные суда оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W) из США и составляют более трети парка перевозчика. В связи с этим возникают серьезные проблемы с обслуживанием и эксплуатацией.Ситуация с двигателями на A320/A321neo становится все более острой, поскольку невозможность ремонта и импорта новых двигателей создает угрозу для безопасности полетов и стабильности работы авиакомпаний. Необходимы срочные меры и решения для обеспечения безопасности и надежности воздушного транспорта в России.В России на сегодняшний день находится в эксплуатации 27 самолетов A320/А321neo, помимо тех, что припаркованы в парке S7. Из них девять принадлежат авиакомпании "Аэрофлот", два находятся на техническом обслуживании. "Уральские авиалинии" владеют еще 11 воздушными судами, один из которых припаркован с начала октября из-за износа двигателя. По два лайнера находятся у "Северного ветра" и Smartavia. Кроме того, три самолета принадлежат "Северо-Западу", включая бизнес-джет ACJ320neo, который был получен этим летом. Стоит отметить, что у всех крупных авиаперевозчиков, за исключением S7, эти самолеты оснащены двигателями Leap (CFM, Франция), что создает более благоприятную ситуацию по сравнению с двигателями P&W."Согласно статье, в России на данный момент доля парка A320/А321neo составляет приблизительно 10% от общего числа зарубежных магистральных самолётов. В перспективе ближайших лет эксперты, опрошенные "Ъ", не предвидят существенного влияния на объём перевозок из-за проблем, связанных с этими моделями самолётов. Однако, необходимо учитывать, что динамика развития авиационной индустрии может привести к изменениям в этой ситуации. Важно следить за дальнейшими тенденциями и возможными решениями по улучшению ситуации с данным семейством самолётов."
Источник и фото - ria.ru