В Польше продлили расследование смоленской авиакатастрофы
В 2010 году 10 апреля под Смоленском произошла авиакатастрофа, в результате которой разбился самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту.
Национальная прокуратура Польши продлила расследование этого трагического случая до 31 декабря 2025 года, как сообщает прокуратура.
Это происшествие произошло во время полета на мемориальные мероприятия в Катынь, где польские офицеры были расстреляны в 1940 году. На борту самолета находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.Из-за значимости и сложности дела, расследование смоленской авиакатастрофы продолжается уже много лет, и продление срока до 2025 года свидетельствует о необходимости тщательного и всестороннего изучения всех обстоятельств произошедшего.Тема: Продление расследования Смоленской катастрофы до 2025 годаНациональная прокуратура продлила срок расследования Смоленской катастрофы до 31 декабря 2025 года, как указано в официальном сообщении.
Следует отметить, что начало расследования причин и обстоятельств катастрофы в Смоленске было зафиксировано 10 апреля 2010 года постановлением Окружной военной прокуратуры в Варшаве. После этого, 21 марта 2016 года, расследование было передано для дальнейшего проведения в следственную группу № 1 Национальной прокуратуры.
Важным этапом в ходе расследования стало получение Национальной прокуратурой заключения Международной группы экспертов в сентябре 2024 года. Это объемное заключение, составленное на английском языке и включающее несколько сотен страниц, стало важным документом для дальнейших действий в рамках расследования.
Эксперт по юридическим вопросам внимательно изучил документ, который требовал перевода на польский язык. С учетом объема текста и специфической лексики, необходимой для корректного перевода, было решено привлечь присяжных переводчиков. Согласно принятым решениям, перевод должен был быть завершен к 31 марта 2025 года. Однако, ближе к установленному сроку, переводчики обратились с просьбой о продлении срока до 31 мая 2025 года. Причиной запроса на продление срока выполнения перевода стало сложное содержание документа, требующее дополнительного времени на качественный перевод специализированных терминов. Национальная прокуратура приняла во внимание сложности, с которыми столкнулись переводчики, и утвердила новый срок окончания работы. Таким образом, окончательный срок завершения перевода был перенесен на 31 мая 2025 года, чтобы обеспечить точность и полноту перевода важного документа.Для обоснования ходатайства были выделены несколько ключевых аргументов: сложность языка, специфика лексики и тематики заключения, а также необходимость консультации специалистов. В результате запроса прокурор установил новый срок для перевода заключения – до 31 мая 2025 года, сообщили в прокуратуре. После получения перевода прокуроры следственной группы №1 проведут тщательный анализ заключения, сосредотачиваясь на его форме и содержании, чтобы убедиться в его полноте, понятности и отсутствии противоречий.В ходе расследования трагического инцидента, прокуратура получила несколько сотен экспертных заключений от различных специалистов и провела опрос более тысячи свидетелей. Объем материалов дела достигает около двух тысяч томов, свидетельствуя о масштабности и сложности процесса выяснения обстоятельств произошедшего.Важные выводы по этому делу были сделаны через год после катастрофы. Международный авиационный комитет (МАК) и первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера указали на причины крушения. Экипаж не принял решение о посадке на запасной аэродром в условиях тумана, а также обнаружились недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.Таким образом, выявленные системные причины и ошибки экипажа стали ключевыми факторами, приведшими к трагическому исходу. Отчеты и заключения экспертов помогли разобраться в сложной ситуации и выявить уроки, которые могут быть использованы для предотвращения подобных происшествий в будущем.В 2015 году правительство Польши отклонило отчет МАК и решение комиссии Миллера, что послужило поводом для создания второй комиссии. Эта новая комиссия под предводительством Антония Мачеревича затянулась на несколько лет, так и не завершив свою работу. Ее выводы обвиняли российские власти в катастрофе и утверждали, что на борту самолета произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных результатов этого расследования в Польше были возбуждены уголовные дела против трех российских авиадиспетчеров.Несмотря на все усилия комиссии по повторному расследованию, многие вопросы о катастрофе остаются без ответа. Споры и дискуссии по этому поводу продолжаются как внутри страны, так и на международном уровне.В результате этих событий отношения между Польшей и Россией оказались на историческом минимуме, вызвав серьезные политические и дипломатические последствия для обеих стран.В декабре 2023 года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш принял решение о прекращении работы комиссии по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Это решение вызвало широкий резонанс как внутри страны, так и за ее пределами. Польские власти также отказались от обвинения России в крушении самолета, что стало неожиданным поворотом в долгой и сложной истории этого трагического события.Подчеркивая важность данного шага, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил уважение к решению польских властей. Он отметил, что Россия всегда придерживалась позиции неполитизации событий, связанных с смоленской авиакатастрофой. Трагедия унесла много жизней и должна рассматриваться исключительно с точки зрения объективного расследования и поиска истины. Песков выразил надежду на то, что данное решение станет новым этапом в установлении диалога и сотрудничества между странами, а также позволит урегулировать спорные вопросы и преодолеть прежние разногласия.Источник и фото - ria.ru