09.01.2025 03:33
326
В Панаме опровергли участие Китая в управлении Панамским каналом
Последние события вокруг Панамского канала вызвали оживленные дискуссии в мировом сообществе.
Глава администрации канала Рикаурте Васкес Моралес категорически опроверг участие Китая в управлении каналом и дискриминацию кораблей США через установление высоких тарифов.
Избранный президент США Дональд Трамп высказал свои намерения по возвращению контроля над Панамским каналом под юрисдикцию США. Трамп утверждает, что Панама нарушила условия соглашения с Вашингтоном, установив завышенные тарифы для американских кораблей и предоставив управление каналом Китаю.
Важно отметить, что Панамский канал является стратегически значимым объектом, контроль над которым имеет важное значение для мировой торговли. Возможное возвращение канала под контроль США вызывает серьезные вопросы о будущем его управления и влиянии на международные отношения.
В интервью газете Wall Street Journal Васкес Моралес подчеркнул, что обвинения в том, будто Китай контролирует канал, являются необоснованными. Он отметил, что Китай не имеет никакого влияния на операции, происходящие в канале. Правила существуют для всех и не допускают исключений. Нарушение этого принципа может привести к хаосу и нарушению международного права.По данным Wall Street Journal, средняя стоимость прохождения судов через канал составляет около 750 тысяч долларов. Однако, цена может варьироваться в пределах от 300 тысяч до одного миллиона долларов. Важно отметить, что равные условия должны быть обеспечены для всех участников, независимо от их национальности. Дискриминация может привести к нарушению договоров о нейтралитете и созданию негативных последствий для международных отношений.Президент Панамы Хосе Рауль Мулино выразил уверенность в том, что тарифы на прохождение Панамского канала применяются ко всем судам со всего мира без исключений. В интервью газете он подчеркнул, что страна не просила США о финансировании модернизации канала, поскольку ремонт осуществляется за счет собственных доходов.Кроме того, президент отреагировал на заявления Трампа, назвав их проявлением грубого исторического невежества. Он подчеркнул, что Панамский канал является полноправной собственностью государства в соответствии с договором 1977 года, и суверенитет страны не подлежит обсуждению. В свою очередь, министр иностранных дел Панамы Васкес Моралес подчеркнул важность сохранения нейтралитета и открытости канала для всех судов, независимо от их происхождения.Панамский канал – это ключевой водный путь, соединяющий Атлантический и Тихий океаны через Панамский перешеек в Центральной Америке. Согласно договору Торрихоса-Картера от 1977 года, полная передача канала Панаме была завершена 31 декабря 1999 года. Этот искусственный водный путь имеет стратегическое значение для международной торговли и перевозки грузов.Панамский канал, который был передан в полное владение Панаме согласно договору Торрихоса-Картера, играет важную роль в мировой торговле и экономике. Его строительство и эксплуатация требуют значительных усилий и инвестиций, но эти затраты оправданы благодаря уникальной географической позиции канала.Следует отметить, что Панамский канал не только облегчает торговлю между океанами, но также оказывает значительное влияние на развитие региона и мировой экономики в целом. Его значение для судоходства и глобальной логистики трудно переоценить, и история его передачи владения Панаме является важным этапом в развитии международных отношений.Источник и фото - ria.ru