80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Вопрос об использовании ЕГЭ в системе образования в России становится все более актуальным.

Депутаты Государственной Думы от различных фракций предлагают отменить ЕГЭ и вернуть традиционные государственные экзамены. По их мнению, это позволит повысить качество оценки знаний учащихся и улучшить образовательную систему в целом.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предполагается замена ЕГЭ на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов. Это позволит более полно и объективно оценить уровень подготовки школьников и их знания по ключевым предметам.

Идея отмены ЕГЭ вызывает разносторонние мнения в обществе. Некоторые считают, что это позволит снизить стресс учащихся и вернуть традиционные методы проверки знаний, в то время как другие опасаются, что такой шаг может снизить стандарты образования и уровень подготовки выпускников.

"Последние события вокруг ЕГЭ - от публичных скандалов до откровенных трагедий - просто обязывают еще раз предметно вернуться к вопросу отмены Единого госэкзамена в пользу прежнего, традиционного формата государственной итоговой аттестации школьников. Уж слишком много наломано дров и истерзано душ", - сказал депутат ГД, инициатор и один из авторов проекта Ярослав Нилов (ЛДПР). В случае принятия, закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу этого закона, будут действительны четыре года после сдачи и могут быть приняты вузами в качестве вступительных испытаний при приеме на программы бакалавриата и специалитета, следует из проекта закона.

Однако, несмотря на возможные изменения в системе госэкзамена, многие эксперты считают, что ЕГЭ все же имеет свои преимущества. Он позволяет оценить знания и умения учащихся объективно и сравнительно. Более того, ЕГЭ является одним из критериев при поступлении в вузы, что обеспечивает равные возможности для всех выпускников школ.

Одним из основных аргументов противников ЕГЭ является его стрессовый характер для учащихся. Многие студенты испытывают огромное давление и тревогу перед экзаменом, что может негативно сказываться на их психическом и физическом здоровье. Поэтому, возможное изменение формата госэкзамена может стать шагом к снижению стресса и улучшению общего самочувствия школьников.

Однако, необходимо учитывать, что введение нового формата государственной итоговой аттестации потребует значительных ресурсов и времени для его разработки и внедрения. Кроме того, новая система должна быть четко структурирована и обеспечивать объективную оценку знаний и умений учащихся. В противном случае, возможны негативные последствия, такие как снижение качества образования и несправедливость при поступлении в вузы.

В конечном счете, решение о сохранении или отмене ЕГЭ должно быть основано на комплексном анализе всех факторов, включая мнение экспертов, интересы учащихся и потребности образовательной системы. Только так можно найти оптимальное решение, которое будет способствовать развитию образования и обеспечивать равные возможности для всех учащихся."

Эксперты отмечают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, что приводит к увеличению количества суицидов среди подростков. Согласно пояснительному документу к законопроекту, из-за ЕГЭ родители вынуждены тратить больше денег на репетиторов, а коррупционная составляющая перемещается из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад. Это создает неприемлемую ситуацию, в которой учащиеся и школы становятся объектами экспериментов.

Следует также учитывать, что давление, которое оказывает ЕГЭ на учащихся, может привести к серьезным последствиям для их психического здоровья. Подробные исследования показывают, что стресс, вызванный сдачей экзаменов, может ухудшить общее состояние подростков и привести к депрессии.

Исходя из вышеизложенного, необходимо серьезно пересмотреть систему проведения ЕГЭ и найти более эффективные и безопасные способы оценки знаний учащихся. Важно уделить внимание не только результатам экзаменов, но и общему благополучию и здоровью подрастающего поколения.

Формат ЕГЭ, хотя и является стандартом для проведения экзаменов, вызывает определенные сомнения в своей эффективности. Система, требующая от школьников лишь заполнения клеточек ответами на тестовые вопросы, не способствует развитию их мышления и аналитических способностей. Вместо того чтобы стимулировать учеников к творческому мышлению, ЕГЭ скорее поддерживает поверхностное запоминание информации и механическое выполнение заданий.

Одним из основных недостатков формата ЕГЭ является отсутствие возможности для школьников проявить свой творческий потенциал. Важную роль в образовании играет личный контакт ученика с преподавателем, который в процессе подготовки к экзаменам может помочь студенту понять материал глубже и применить свои знания в практических задачах.

Таким образом, формат ЕГЭ, ориентированный на проверку памяти и поверхностного запоминания, не способствует развитию критического мышления и аналитических способностей учеников. Вместо того чтобы поддерживать образовательную систему, экзамен становится причиной ухудшения качества обучения и переноса акцента на сферу олимпиад и внешкольных мероприятий.

Современная школьная система обучения столкнулась с новым вызовом - подготовка к сдаче ЕГЭ, которая стала центральной задачей в учебном процессе. Это привело к тому, что учеников больше учат не усваивать учебную программу, а преимущественно решать типовые задания экзамена. Как отметила Яна Лантратова, первый зампред комитета Государственной Думы по просвещению, в интервью РИА Новости, это явление приводит к тому, что образовательный процесс становится узконаправленным и лишенным глубины.

В современной школе все больше внимания уделяется подготовке к сдаче ЕГЭ, что приводит к снижению значимости освоения учебной программы. Этот подход к обучению не только ущемляет развитие учеников в различных областях знаний, но и ограничивает их способность к критическому мышлению и творческому подходу к решению проблем.

Однако, необходимо признать, что сдача ЕГЭ стала неотъемлемой частью образовательной системы и важным этапом в жизни каждого выпускника. Поэтому важно найти баланс между подготовкой к экзаменам и освоением фундаментальных знаний.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS