В ГД предложили ввести новую категорию дипломных проектов
В связи с развитием гражданского общества, Яна Лантратова, глава комитета Госдумы, обратилась к министру науки и высшего образования Валерию Фалькову с предложением о введении новой категории дипломных проектов.
Она предложила внедрить социально ориентированные стартапы, которые студенты смогли бы защищать коллективно. Документ с предложением находится в распоряжении РИА Новости.
В письме Лантратова отметила, что введение дополнительной категории бизнес-проектов в рамках выпускной квалификационной работы будет способствовать решению актуальных социальных проблем. Это позволит студентам не только продемонстрировать свои знания и навыки, но и внести практический вклад в общество.Предложение Лантратовой подчеркивает важность инноваций в образовании и акцентирует внимание на социальной значимости проектов студентов. Внедрение социально ориентированных стартапов в учебный процесс может стать новым этапом в развитии образования и подготовке квалифицированных специалистов, способных решать сложные социальные задачи.Предлагается новая модель реализации выпускной квалификационной работы в формате бизнес-проектов. Этот формат предполагает, что студенты будут выполнять проект в группе, выбирая тему с учетом ее практической значимости. После согласования с научным руководителем и утверждения руководителем образовательной программы, они приступают к работе.Инициатива также включает в себя то, что задание на написание выпускной квалификационной работы будет состоять из двух частей: общей (презентация, лист верификации) и индивидуальной (не менее 50 страниц текста). Оценка работы будет проводиться с учетом вклада каждого студента. Кроме того, научный руководитель оставит отзыв, а проект будет подвергнут процедуре рецензирования.Таким образом, новая модель предполагает более широкий спектр возможностей для студентов проявить свои знания и навыки, работая в команде над практически значимым проектом. Введение индивидуального задания и оценка по вкладу каждого участника способствует более справедливой оценке и стимулирует активное участие всех членов группы в процессе выполнения работы.Развитие предпринимательских навыков студентов в современных условиях - это ключевая стратегическая задача, подчеркнула Лантратова. Она отметила, что это способствует не только повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда, но и созданию новых рабочих мест и формированию инновационной экономики.В обращении подчеркивается, что защита бизнес-проекта включает в себя не только совместный доклад и презентацию, но и обоснование актуальности, целей, задач и ожидаемых результатов проекта. Кроме того, необходимо предоставить раздаточные материалы, а экзаменационная комиссия оценивает ответы студентов на заданные вопросы, присваивая итоговые оценки каждому участнику индивидуально.Эффективное развитие предпринимательских компетенций студентов высших учебных заведений имеет важное значение для создания благоприятной среды для инноваций и успешного вхождения в современный рынок труда.Текст:В настоящее время механизм защиты ВКР в формате бизнес-проектов не только подтверждает профессиональную готовность выпускников, но и стимулирует их к разработке и реализации стартапов, как отмечено одной из депутатов.
Как сообщила депутат, программа "Стартап как диплом" (2019–2024 года) привлекла 385 студентов к разработке бизнес-проектов, из которых 252 стартапа были успешно воплощены в жизнь. Этот подход доказал свою эффективность в различных вузах, что подтверждает необходимость его дальнейшего распространения.
Таким образом, новый формат защиты ВКР не только способствует проверке уровня подготовки студентов, но и активно поощряет их предпринимательские усилия, что способствует развитию инноваций и стимулирует молодежь к творческому мышлению.
В связи с необходимостью продвижения данного направления и его важности для общества, предлагается внедрить новую категорию бизнес-проектов в рамках выпускной квалификационной работы, сфокусированную на решении актуальных социальных проблем, отметила Лантратова. Она подчеркнула, что введение направления "социальная архитектура" даст возможность студентам разрабатывать проекты, направленные на улучшение городской среды, развитие инклюзивных пространств, создание цифровых сервисов для населения и улучшение социальной инфраструктуры.Предложение в начале: В современном обществе растет потребность в инновационных подходах к решению социальных проблем, и это требует новых идей и проектов в сфере социальной архитектуры.Предложение в середине: Важным аспектом внедрения новой категории бизнес-проектов является их направленность на создание устойчивых и эффективных решений для улучшения качества жизни граждан.Предложение в конце: Таким образом, развитие социальной архитектуры через инновационные проекты станет ключевым фактором в формировании благоприятной и комфортной среды для всех членов общества.В современном образовании внедрение защиты выпускных квалификационных работ в формате бизнес-проектов с учетом социальной архитектуры представляется важным шагом на пути к улучшению качества образования. Этот подход, по мнению экспертов, способствует не только повышению уровня подготовки студентов, но и развитию их навыков предпринимательства. Кроме того, он способствует более практической ориентации образовательного процесса, что важно для успешной адаптации выпускников на рынке труда.Источник и фото - ria.ru