80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

Священник рассказал, зачем нужно венчаться

Священник рассказал, зачем нужно венчаться
Иерей Антоний Борисов, клирик столичного храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, рассказал РИА Новости, что венчание в христианстве считается Божьим благословением на брак.

Это священное Таинство, которое, согласно вероучению, совершает сам Господь. Начинаясь с обряда в Церкви, венчание простирается на всю супружескую жизнь. Даже в случае неправильного поведения в браке, оно может быть совершено "в осуждение", то есть принести вред, пояснил доцент Московской духовной академии.

Изучая сакральные аспекты брака, иерей подчеркнул, что венчание не только утверждает союз между мужчиной и женщиной перед Богом, но и призывает к ответственному и бережному отношению друг к другу. Этот священный обряд несет в себе глубокий символизм и значимость для супругов, напоминая им о святости и непреложности брачного союза.

Важно помнить, что венчание – это не только формальный акт, но и духовное слияние двух людей в присутствии Божией милости. Поэтому каждый момент жизни в браке становится испытанием и возможностью для супругов проявить любовь, терпимость и уважение друг к другу. Венчание призывает к созидательному и гармоничному совместному пути, основанному на вере и любви.

В Русской православной Церкви на седьмой день после Пасхи встречают Фомино воскресенье (27 апреля в 2025 году). Народное название праздника - Красная горка. Начиная с этого дня в Церкви возобновляют венчания, которых не совершали с масленицы, то есть уже более двух месяцев – считается, что акцент в духовной жизни в этот период нужно делать на подготовке и встрече главного христианского праздника.

Следует отметить, что Фомино воскресенье является временем радостного возрождения и возвращения к обычным церковным обрядам после долгой пасхальной недели. Праздник символизирует начало нового этапа в духовной жизни верующих и призывает к углублению в веру.

Пасху, или Воскресение Христово, в 2025 году в РПЦ встретили 20 апреля. Торжество продолжается почти 40 дней, а особенно ярко встречают первую неделю (седмицу) после Пасхи, ее называют Светлой. Важно отметить, что в этот период особое внимание уделяется подготовке к венчаниям и укреплению семейных уз.

В храмах каждый день совершаются праздничные богослужения с крестным ходом, символизирующие победу над смертью и открытие врат рая, которые олицетворяют Воскресение Иисуса Христа. Это время, когда царские врата остаются открытыми круглосуточно, напоминая верующим о великом даре спасения.

Отец Антоний подчеркнул, что венчание является одним из семи церковных Таинств, которые совершаются по молитве верующих и с Божьим благословением. Он отметил, что венчание - это особое Божие благословение на брак, которое важно для определения дальнейшего пути жизни. По словам Борисова, верующие люди молятся о благословении на все свои дела, особенно на такое значимое событие, как венчание.

Для верующих людей венчание является не только нормой, но и логичным шагом в их жизни, так как это священное действие наполнено молитвой и благословением от Господа. Венчание становится символом начала новой главы в жизни супругов, которую они пройдут, имея поддержку и благословение свыше.

Важно понимать, что венчание не всегда происходит из-за стремления к семейному счастью, как подчеркнул Борисов. Он также отметил, что венчание не следует рассматривать как гарантию от возникновения проблем в браке. Супруги имеют свободу выбора в том, как строить свою семейную жизнь после венчания. Это может быть путь радости, верности и взаимного служения, но также есть риск столкнуться с негативными последствиями, если отношения не будут укрепляться.

Нередко венчание становится символом обязательств перед Богом и друг перед другом. Это не только формальный акт, но и вызов к совместному развитию и росту в браке. Супруги должны осознавать, что их свободная воля и выборы будут определять характер и качество их семейной жизни.

Следует помнить, что венчание – это лишь начало пути в совместной жизни двух людей. Отношения требуют постоянного усилия, взаимопонимания и любви, чтобы преодолевать трудности и строить счастливую семью. Венчание не является гарантией безоблачного будущего, но может стать основой для счастливых и долгих отношений, если супруги будут уважать и поддерживать друг друга.

В практике священника были случаи, когда супруги относились к Таинству венчания с пренебрежением и злым умыслом. Они действовали так, будто венчание дает им право на безнаказанное поведение и контроль над партнером. Это свидетельствует о неправильном понимании исконной цели и смысла Таинства. По словам священника, такие действия не только не приносят блага, но могут привести к осуждению и вреду.

Священник объяснил, что Таинство венчания аналогично таинству Евхаристии и требует осознанного и почтительного отношения. Он подчеркнул, что несмотря на возможность совершения венчания, люди могут сами отворачиваться от Бога и пренебрежительно относиться к своему браку. Такое неправильное понимание и исполнение Таинства может привести к негативным последствиям и разрушению отношений.

Из опыта своей работы священник привел примеры, когда супруги использовали венчание как средство контроля и угрозы. Они забывали о святости и значимости брака, злоупотребляя своим статусом венчанных. Такие действия, по мнению священника, не только искажают смысл Таинства, но и могут привести к духовному ущербу и разрушению семейного благополучия.

Иерей поделился своим мнением о венчании в храме, отметив, что это лишь начало Таинства, а не его завершение. Он подчеркнул, что брачные узы не закрепляются в вечности только через церковное венчание, а являются результатом всего совместного пути супругов. Венчание в храме лишь благословление Божие на создание семьи, а настоящее таинство заключается в единении, взаимной верности, служении и любви, которые супруги проявляют друг к другу.

Семейные ценности, по словам священника, включают в себя "чистоту и честность взаимоотношений супругов, любовь и верность". Он подчеркнул, что необходимо избегать измены как на физическом, так и на духовном уровне, в поступках, мыслях, желаниях - измены, которые могут происходить в уме и в сердце. Священник призвал стремиться к тому, чтобы из этого брака родились дети, так как они являются плодами супружеского союза.

Неслучайно, как отметил клирик, семью называют домашней церковью. Он подчеркнул, что невеста во время венчания уподобляется чистой, непорочной и благодарной Церкви, в то время как жених должен стремиться к подражанию Христу и принятию Его жертвенного служения. Жених-муж должен служить жертвенно своей жене и семье, следуя примеру Христа.

Таким образом, священник подчеркнул важность брака как священного союза, основанного на чистоте, честности, любви и верности, который требует от супругов стремиться к духовному совершенству и жертвенной любви друг к другу.

Тема семейных отношений, заложенная в Евангелии, раскрывает глубокий смысл любви и самоотверженности. "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее", - так гласит священное писание. Однако, часто обсуждая роль жены, забывают о важности служения мужа в семье. Ведь именно от него исходит начало любви и заботы о близких.

Необходимо понимать, что фраза "жена да боится своего мужа" не оправдывает домашнего тирана, а призывает к уважению и благодарности за жертвенную любовь мужа. В семейной жизни жених играет роль Христа, который жертвует собой, а невеста, в свою очередь, должна быть подобна Церкви: чистой, благодарной и принимающей любовь и заботу мужа.

Таким образом, основой семейного благополучия является взаимное уважение, любовь и самоотверженное служение друг другу, воплощая в себе принципы, заложенные в священных текстах.

В воскресенье после Пасхи, известное как Антипасха, христиане отмечают память апостола Фомы, который не был среди учеников, когда Иисус явился после своего воскресения. В Евангелии рассказывается, что через неделю Христос снова появился перед учениками, включая и Фому. Он предложил апостолу потрогать его раны от копья и увидеть следы гвоздей на руках, чтобы Фома перестал сомневаться и стал верующим. Таким образом, праздник Антипасхи напоминает о важности веры и принятия истины через опыт.

В момент, когда Томас впервые увидел раны на руках и стороне Иисуса, он почувствовал смешанные чувства радости и сомнения. Он осторожно протянул руку и вложил пальцы в рану, чтобы убедиться, что это действительно его Господь, воскресший из мертвых. На его лице отразилось изумление и благоговение перед величием происходящего. "Господь мой и Бог мой!", — воскликнул Томас, осознавая истину и принимая веру в сердце. И в ответ на его слова Иисус сказал: "Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". Эти слова стали для апостола подтверждением его веры и укреплением в духе.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS