27.04.2025 04:55
140

Священник рассказал, зачем нужно венчаться

Иерей Антоний Борисов, клирик столичного храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, рассказал РИА Новости, что венчание в христианстве считается Божьим благословением на брак.
Это священное Таинство, которое, согласно вероучению, совершает сам Господь. Начинаясь с обряда в Церкви, венчание простирается на всю супружескую жизнь. Даже в случае неправильного поведения в браке, оно может быть совершено "в осуждение", то есть принести вред, пояснил доцент Московской духовной академии.
Изучая сакральные аспекты брака, иерей подчеркнул, что венчание не только утверждает союз между мужчиной и женщиной перед Богом, но и призывает к ответственному и бережному отношению друг к другу. Этот священный обряд несет в себе глубокий символизм и значимость для супругов, напоминая им о святости и непреложности брачного союза.Важно помнить, что венчание – это не только формальный акт, но и духовное слияние двух людей в присутствии Божией милости. Поэтому каждый момент жизни в браке становится испытанием и возможностью для супругов проявить любовь, терпимость и уважение друг к другу. Венчание призывает к созидательному и гармоничному совместному пути, основанному на вере и любви.В Русской православной Церкви на седьмой день после Пасхи встречают Фомино воскресенье (27 апреля в 2025 году). Народное название праздника - Красная горка. Начиная с этого дня в Церкви возобновляют венчания, которых не совершали с масленицы, то есть уже более двух месяцев – считается, что акцент в духовной жизни в этот период нужно делать на подготовке и встрече главного христианского праздника. Следует отметить, что Фомино воскресенье является временем радостного возрождения и возвращения к обычным церковным обрядам после долгой пасхальной недели. Праздник символизирует начало нового этапа в духовной жизни верующих и призывает к углублению в веру. Пасху, или Воскресение Христово, в 2025 году в РПЦ встретили 20 апреля. Торжество продолжается почти 40 дней, а особенно ярко встречают первую неделю (седмицу) после Пасхи, ее называют Светлой. Важно отметить, что в этот период особое внимание уделяется подготовке к венчаниям и укреплению семейных уз.В храмах каждый день совершаются праздничные богослужения с крестным ходом, символизирующие победу над смертью и открытие врат рая, которые олицетворяют Воскресение Иисуса Христа. Это время, когда царские врата остаются открытыми круглосуточно, напоминая верующим о великом даре спасения.Отец Антоний подчеркнул, что венчание является одним из семи церковных Таинств, которые совершаются по молитве верующих и с Божьим благословением. Он отметил, что венчание - это особое Божие благословение на брак, которое важно для определения дальнейшего пути жизни. По словам Борисова, верующие люди молятся о благословении на все свои дела, особенно на такое значимое событие, как венчание.Для верующих людей венчание является не только нормой, но и логичным шагом в их жизни, так как это священное действие наполнено молитвой и благословением от Господа. Венчание становится символом начала новой главы в жизни супругов, которую они пройдут, имея поддержку и благословение свыше.Важно понимать, что венчание не всегда происходит из-за стремления к семейному счастью, как подчеркнул Борисов. Он также отметил, что венчание не следует рассматривать как гарантию от возникновения проблем в браке. Супруги имеют свободу выбора в том, как строить свою семейную жизнь после венчания. Это может быть путь радости, верности и взаимного служения, но также есть риск столкнуться с негативными последствиями, если отношения не будут укрепляться.Нередко венчание становится символом обязательств перед Богом и друг перед другом. Это не только формальный акт, но и вызов к совместному развитию и росту в браке. Супруги должны осознавать, что их свободная воля и выборы будут определять характер и качество их семейной жизни.Следует помнить, что венчание – это лишь начало пути в совместной жизни двух людей. Отношения требуют постоянного усилия, взаимопонимания и любви, чтобы преодолевать трудности и строить счастливую семью. Венчание не является гарантией безоблачного будущего, но может стать основой для счастливых и долгих отношений, если супруги будут уважать и поддерживать друг друга.В практике священника были случаи, когда супруги относились к Таинству венчания с пренебрежением и злым умыслом. Они действовали так, будто венчание дает им право на безнаказанное поведение и контроль над партнером. Это свидетельствует о неправильном понимании исконной цели и смысла Таинства. По словам священника, такие действия не только не приносят блага, но могут привести к осуждению и вреду.Священник объяснил, что Таинство венчания аналогично таинству Евхаристии и требует осознанного и почтительного отношения. Он подчеркнул, что несмотря на возможность совершения венчания, люди могут сами отворачиваться от Бога и пренебрежительно относиться к своему браку. Такое неправильное понимание и исполнение Таинства может привести к негативным последствиям и разрушению отношений.Из опыта своей работы священник привел примеры, когда супруги использовали венчание как средство контроля и угрозы. Они забывали о святости и значимости брака, злоупотребляя своим статусом венчанных. Такие действия, по мнению священника, не только искажают смысл Таинства, но и могут привести к духовному ущербу и разрушению семейного благополучия.Иерей поделился своим мнением о венчании в храме, отметив, что это лишь начало Таинства, а не его завершение. Он подчеркнул, что брачные узы не закрепляются в вечности только через церковное венчание, а являются результатом всего совместного пути супругов. Венчание в храме лишь благословление Божие на создание семьи, а настоящее таинство заключается в единении, взаимной верности, служении и любви, которые супруги проявляют друг к другу.Семейные ценности, по словам священника, включают в себя "чистоту и честность взаимоотношений супругов, любовь и верность". Он подчеркнул, что необходимо избегать измены как на физическом, так и на духовном уровне, в поступках, мыслях, желаниях - измены, которые могут происходить в уме и в сердце. Священник призвал стремиться к тому, чтобы из этого брака родились дети, так как они являются плодами супружеского союза.Неслучайно, как отметил клирик, семью называют домашней церковью. Он подчеркнул, что невеста во время венчания уподобляется чистой, непорочной и благодарной Церкви, в то время как жених должен стремиться к подражанию Христу и принятию Его жертвенного служения. Жених-муж должен служить жертвенно своей жене и семье, следуя примеру Христа.Таким образом, священник подчеркнул важность брака как священного союза, основанного на чистоте, честности, любви и верности, который требует от супругов стремиться к духовному совершенству и жертвенной любви друг к другу.Тема семейных отношений, заложенная в Евангелии, раскрывает глубокий смысл любви и самоотверженности. "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее", - так гласит священное писание. Однако, часто обсуждая роль жены, забывают о важности служения мужа в семье. Ведь именно от него исходит начало любви и заботы о близких. Необходимо понимать, что фраза "жена да боится своего мужа" не оправдывает домашнего тирана, а призывает к уважению и благодарности за жертвенную любовь мужа. В семейной жизни жених играет роль Христа, который жертвует собой, а невеста, в свою очередь, должна быть подобна Церкви: чистой, благодарной и принимающей любовь и заботу мужа. Таким образом, основой семейного благополучия является взаимное уважение, любовь и самоотверженное служение друг другу, воплощая в себе принципы, заложенные в священных текстах.В воскресенье после Пасхи, известное как Антипасха, христиане отмечают память апостола Фомы, который не был среди учеников, когда Иисус явился после своего воскресения. В Евангелии рассказывается, что через неделю Христос снова появился перед учениками, включая и Фому. Он предложил апостолу потрогать его раны от копья и увидеть следы гвоздей на руках, чтобы Фома перестал сомневаться и стал верующим. Таким образом, праздник Антипасхи напоминает о важности веры и принятия истины через опыт.В момент, когда Томас впервые увидел раны на руках и стороне Иисуса, он почувствовал смешанные чувства радости и сомнения. Он осторожно протянул руку и вложил пальцы в рану, чтобы убедиться, что это действительно его Господь, воскресший из мертвых. На его лице отразилось изумление и благоговение перед величием происходящего. "Господь мой и Бог мой!", — воскликнул Томас, осознавая истину и принимая веру в сердце. И в ответ на его слова Иисус сказал: "Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". Эти слова стали для апостола подтверждением его веры и укреплением в духе.Источник и фото - ria.ru