80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

Священник призвал задуматься об ответственности за веру

Священник призвал задуматься об ответственности за веру
В первое воскресенье первой недели Великого поста, который в этом году приходится на 9 марта, православные отмечают праздник Торжества православия.

Этот день был установлен после вселенского собора в Константинополе в 843 году, который символизировал окончательную победу над ересью иконоборчества. По словам протоиерея Максима Козлова, главы Учебного комитета РПЦ, в этот праздник верующим важно задуматься о глубине, сознательности и искренности своей веры. Он подчеркнул, что каждый человек своим личным выбором вносит вклад в историю Церкви.

Иконоборцы VIII-IX веков выступали за запрет изображений Бога, что привело к гонениям на других христиан, уничтожению икон и мощей святых. В этот день важно помнить о том, какие испытания и препятствия преодолевала Церковь в прошлом, и как важно беречь и укреплять свою веру в современном мире. Торжество православия напоминает о значимости сохранения духовных ценностей и традиций, которые служат основой для веры и моральных устоев.

В неделю (воскресенье) Торжества православия важно осознать, что каждый верующий несет ответственность за глубину, искренность и сознательность своей веры. Именно от индивидуальных выборов каждого человека зависит исторический путь Церкви. В этот день в храмах отмечается особый чин, который воздает почести подвижникам благочестия и защитникам веры, утверждавшим христианское учение веками. Также проводится перечисление и осуждение еретических учений, которые были развенчаны в течение истории. Одним из таких заблуждений, отвергнутых на соборе 843 года, было иконоборчество, сообщил отец Максим Козлов.

Иконоборцы, согласно высказыванию главы Учебного комитета, основывали свои действия на запрете изображения Бога, прописанном в Священном писании Ветхого завета. Однако некоторые историки Церкви также утверждают, что ислам, возникший ранее, оказал косвенное влияние на развитие иконоборчества. В исламе запрещено изображение Бога, а Иисус Христос рассматривается как один из пророков, в отличие от христианства, где Иисус считается Сыном Божьим, одним из лиц Святой Троицы.

Существует множество точек зрения среди историков Церкви на эту тему, и это является предметом исторических исследований, а не окончательных утверждений. Важно отметить разнообразие мнений и подходов к пониманию исторических событий, таких как иконоборчество. Каждая точка зрения представляет собой уникальный взгляд на происходящее и требует внимательного анализа и обсуждения.

Иконоборчество, по словам отца Максима, не только запрещает иконы, но и угрожает вере в богочеловеческое воплощение. Это ведет христиан к сомнению в том, что Сын Божий стал реальным человеком в лице Иисуса Христа, и что его образ можно изобразить, чтобы он напоминал о первообразе Сына Божия. Отец Максим также отметил, что первая икона - нерукотворный образ Спасителя, который был отпечатан на полотне, с которого начали создавать иконы.

Икона Спасителя – первообраз, но не единственная важная икона в христианстве. Все остальные иконы, вторичные по сравнению с ней, также имеют свое значение, поскольку они изображают не только Христа, но и Его последователей. Святые, изображенные на иконах, свидетельствуют своей жизнью о воплощении Сына Божьего и принятии Его учения. Иконопочитание не просто символизирует веру в Бога, но и является проявлением любви к Нему и Его Сыну, который стал человеком, чтобы спасти нас.

Как ранее рассказывал РИА Новости отец Максим Козлов, первая христианская икона была дана самим Богом – это лик Спасителя, отпечатавшийся на полотенце, которое он использовал. Иконы являются не просто изображениями, а своеобразными окнами в духовный мир, позволяющими нам приблизиться к святости и мудрости святых. В каждой иконе заключается глубокий смысл и духовное послание, которые помогают верующим обрести внутренний покой и вдохновение в своей вере.

В древние времена в городе Эдессе жил царь по имени Авгарь, который страдал от неизлечимой болезни - проказы. Слухи о целительных способностях Иисуса Христа донеслись до него, и он послал своих слуг к проповеднику с просьбой прийти в Эдессу. Иисус не приехал лично, но послал царю свой дар. Когда Авгарь умылся и обтер лицо, на полотне волшебным образом появился его облик, который был послан царю в качестве исцеления. Прикоснувшись к этому полотну, царь был моментально излечен от своей болезни, и впоследствии он принял крещение от одного из апостолов. Таким образом, чудо стало символом веры и исцеления для жителей Эдессы и стало частью их истории и традиций.

По легенде, плат с иконой "Спас Нерукотворный" был утрачен в 1204 году во время разграбления Константинополя крестоносцами. Это полотно считается первым, на котором начали писать иконы этого типа. В России особенно почитаются иконы с изображением "Спас Нерукотворный", такие как в Успенском соборе Московского Кремля, в Воскресенском соборе Тутаева и в Новоспасском монастыре Москвы.

Известно, что именно с этого платка началось распространение иконографического типа "Спас Нерукотворный". Этот образ стал одним из самых популярных и почитаемых в православной церкви. Он символизирует милосердие и защиту Христа.

Важно отметить, что иконы с изображением "Спас Нерукотворный" имеют особое значение для православных верующих. Они считаются священными и обладают особым духовным зарядом. Такие иконы часто становятся объектами паломничества и молитвенного поклонения.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS