09.03.2025 04:03
304
Священник призвал задуматься об ответственности за веру
В первое воскресенье первой недели Великого поста, который в этом году приходится на 9 марта, православные отмечают праздник Торжества православия.
Этот день был установлен после вселенского собора в Константинополе в 843 году, который символизировал окончательную победу над ересью иконоборчества. По словам протоиерея Максима Козлова, главы Учебного комитета РПЦ, в этот праздник верующим важно задуматься о глубине, сознательности и искренности своей веры. Он подчеркнул, что каждый человек своим личным выбором вносит вклад в историю Церкви.
Иконоборцы VIII-IX веков выступали за запрет изображений Бога, что привело к гонениям на других христиан, уничтожению икон и мощей святых. В этот день важно помнить о том, какие испытания и препятствия преодолевала Церковь в прошлом, и как важно беречь и укреплять свою веру в современном мире. Торжество православия напоминает о значимости сохранения духовных ценностей и традиций, которые служат основой для веры и моральных устоев.В неделю (воскресенье) Торжества православия важно осознать, что каждый верующий несет ответственность за глубину, искренность и сознательность своей веры. Именно от индивидуальных выборов каждого человека зависит исторический путь Церкви. В этот день в храмах отмечается особый чин, который воздает почести подвижникам благочестия и защитникам веры, утверждавшим христианское учение веками. Также проводится перечисление и осуждение еретических учений, которые были развенчаны в течение истории. Одним из таких заблуждений, отвергнутых на соборе 843 года, было иконоборчество, сообщил отец Максим Козлов.Иконоборцы, согласно высказыванию главы Учебного комитета, основывали свои действия на запрете изображения Бога, прописанном в Священном писании Ветхого завета. Однако некоторые историки Церкви также утверждают, что ислам, возникший ранее, оказал косвенное влияние на развитие иконоборчества. В исламе запрещено изображение Бога, а Иисус Христос рассматривается как один из пророков, в отличие от христианства, где Иисус считается Сыном Божьим, одним из лиц Святой Троицы.Существует множество точек зрения среди историков Церкви на эту тему, и это является предметом исторических исследований, а не окончательных утверждений. Важно отметить разнообразие мнений и подходов к пониманию исторических событий, таких как иконоборчество. Каждая точка зрения представляет собой уникальный взгляд на происходящее и требует внимательного анализа и обсуждения.Иконоборчество, по словам отца Максима, не только запрещает иконы, но и угрожает вере в богочеловеческое воплощение. Это ведет христиан к сомнению в том, что Сын Божий стал реальным человеком в лице Иисуса Христа, и что его образ можно изобразить, чтобы он напоминал о первообразе Сына Божия. Отец Максим также отметил, что первая икона - нерукотворный образ Спасителя, который был отпечатан на полотне, с которого начали создавать иконы.Икона Спасителя – первообраз, но не единственная важная икона в христианстве. Все остальные иконы, вторичные по сравнению с ней, также имеют свое значение, поскольку они изображают не только Христа, но и Его последователей. Святые, изображенные на иконах, свидетельствуют своей жизнью о воплощении Сына Божьего и принятии Его учения. Иконопочитание не просто символизирует веру в Бога, но и является проявлением любви к Нему и Его Сыну, который стал человеком, чтобы спасти нас.Как ранее рассказывал РИА Новости отец Максим Козлов, первая христианская икона была дана самим Богом – это лик Спасителя, отпечатавшийся на полотенце, которое он использовал. Иконы являются не просто изображениями, а своеобразными окнами в духовный мир, позволяющими нам приблизиться к святости и мудрости святых. В каждой иконе заключается глубокий смысл и духовное послание, которые помогают верующим обрести внутренний покой и вдохновение в своей вере.В древние времена в городе Эдессе жил царь по имени Авгарь, который страдал от неизлечимой болезни - проказы. Слухи о целительных способностях Иисуса Христа донеслись до него, и он послал своих слуг к проповеднику с просьбой прийти в Эдессу. Иисус не приехал лично, но послал царю свой дар. Когда Авгарь умылся и обтер лицо, на полотне волшебным образом появился его облик, который был послан царю в качестве исцеления. Прикоснувшись к этому полотну, царь был моментально излечен от своей болезни, и впоследствии он принял крещение от одного из апостолов. Таким образом, чудо стало символом веры и исцеления для жителей Эдессы и стало частью их истории и традиций.По легенде, плат с иконой "Спас Нерукотворный" был утрачен в 1204 году во время разграбления Константинополя крестоносцами. Это полотно считается первым, на котором начали писать иконы этого типа. В России особенно почитаются иконы с изображением "Спас Нерукотворный", такие как в Успенском соборе Московского Кремля, в Воскресенском соборе Тутаева и в Новоспасском монастыре Москвы.Известно, что именно с этого платка началось распространение иконографического типа "Спас Нерукотворный". Этот образ стал одним из самых популярных и почитаемых в православной церкви. Он символизирует милосердие и защиту Христа.Важно отметить, что иконы с изображением "Спас Нерукотворный" имеют особое значение для православных верующих. Они считаются священными и обладают особым духовным зарядом. Такие иконы часто становятся объектами паломничества и молитвенного поклонения.Источник и фото - ria.ru