80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

СП призвала ужесточить наказание для резидентов ОЭЗ на Кавказе за нарушения

СП призвала ужесточить наказание для резидентов ОЭЗ на Кавказе за нарушения
В последние годы развитие туристической инфраструктуры на Северном Кавказе стало одним из приоритетных направлений государственной политики, направленной на стимулирование экономического роста и повышение привлекательности региона для инвесторов и туристов.

Однако, несмотря на значительные финансовые вложения, эффективность использования выделенных средств вызывает серьезные вопросы. МОСКВА, 20 ноября – РИА Новости. Согласно отчету Счетной палаты Российской Федерации, бюджетные инвестиции, предоставленные АО «Кавказ.РФ» на создание объектов туристической инфраструктуры в особых экономических зонах (ОЭЗ) Северного Кавказа, используются недостаточно эффективно. В связи с этим ведомство рекомендует усилить ответственность резидентов этих ОЭЗ за невыполнение взятых на себя обязательств.

В ходе проверки Счетная палата проанализировала использование федеральных субсидий, выделенных в период с 2022 по 2024 годы, на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства и культурных учреждений в рамках государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа». Кроме того, в фокусе проверки оказались бюджетные инвестиции, направленные АО «Кавказ.РФ» на создание туристической инфраструктуры в регионе. Результаты проверки выявили ряд недостатков в управлении и контроле за расходованием средств, что негативно сказывается на реализации ключевых проектов и достижении поставленных целей.

Для повышения эффективности использования бюджетных средств Счетная палата предлагает ввести более жесткие меры ответственности для резидентов особых экономических зон, которые не выполняют свои обязательства. Это позволит не только повысить прозрачность и подотчетность, но и стимулировать своевременное и качественное выполнение проектов. В конечном итоге, улучшение управления инвестициями в туристическую инфраструктуру Северного Кавказа станет важным шагом на пути к устойчивому развитию региона и укреплению его экономического потенциала.

В последние годы развитие туристической инфраструктуры на Северном Кавказе является одним из приоритетных направлений государственной политики, направленной на стимулирование экономического роста и создание новых рабочих мест. Однако, несмотря на значительные инвестиции, эффективность реализации проектов вызывает определённые вопросы. Согласно материалам проверки, проведённой Счетной палатой, выявлены недостатки в использовании бюджетных средств, выделенных АО «Кавказ.РФ» на создание объектов туристической инфраструктуры в особых экономических зонах (ОЭЗ) региона.

В период с 2022 по 2025 годы общий объём инвестиций в инфраструктуру ОЭЗ составил 40,2 миллиарда рублей, из которых освоено лишь 28,8 миллиарда рублей, что составляет 71,6% от запланированного объёма. При этом проверка не выявила фактов нецелевого использования средств, что свидетельствует о соблюдении финансовой дисциплины. Тем не менее, показатели результативности реализации проектов оказались ниже ожидаемых: в 2022 году было введено в эксплуатацию только 3 объекта из 5 запланированных, в 2023 году – 18 из 20, а в 2024 году – 7 из 9. Эти данные указывают на отставание от графика и недостаточную эффективность использования инвестиций.

Для повышения результативности и ускорения реализации инфраструктурных проектов необходимо усилить контроль за ходом работ, оптимизировать процессы управления и обеспечить более прозрачное взаимодействие между государственными органами и инвесторами. Только комплексный подход позволит максимально эффективно использовать бюджетные средства и создать конкурентоспособную туристическую инфраструктуру, способствующую устойчивому развитию Северного Кавказа в долгосрочной перспективе.

Эффективность работы с резидентами особых экономических зон (ОЭЗ) вызывает серьезные вопросы и требует детального анализа и пересмотра существующих подходов. В частности, Счетная палата выявила значительные несоответствия между объемами бюджетных инвестиций в инфраструктуру и фактическими вложениями самих резидентов, что свидетельствует о недостаточной результативности текущей политики поддержки и привлечения инвесторов.

Кроме того, деятельность по организации взаимодействия с резидентами ОЭЗ, по мнению контролирующего органа, остается недостаточно эффективной и не обеспечивает ожидаемого возврата инвестиций. В частности, с 2010 года на создание инфраструктуры в ОЭЗ "Архыз" было направлено 23,3 миллиарда рублей, а в ОЭЗ "Эльбрус" — 25,4 миллиарда рублей. Однако по состоянию на 1 января 2025 года резиденты этих зон инвестировали лишь 9,9 миллиарда рублей и 1,8 миллиарда рублей соответственно, что значительно ниже вложений государства.

Такая диспропорция указывает на необходимость разработки новых механизмов стимулирования инвестиций и повышения привлекательности ОЭЗ для бизнеса. Важно не только создавать инфраструктуру, но и обеспечивать эффективную поддержку резидентов, чтобы бюджетные средства приносили максимальный экономический эффект. В противном случае, существует риск недополучения ожидаемых экономических выгод и снижения инвестиционной привлекательности регионов, где расположены эти особые экономические зоны.

В последние годы вопросы прозрачности и законности финансовых операций в сфере недвижимости и туристической инфраструктуры приобретают особую актуальность. В ходе комплексной проверки Счетная палата выявила ряд нарушений, связанных с оказанием услуг по временному размещению граждан, которые одновременно являются собственниками или пользователями объектов недвижимости, расположенных в границах Особой экономической зоны (ОЭЗ) "Эльбрус" и на прилегающих территориях к ОЭЗ "Архыз" и ОЭЗ "Эльбрус". По мнению Счетной палаты, такая практика может способствовать формированию скрытых доходов, которые не отражаются в налоговой отчетности и, следовательно, не облагаются налогами, что создает риски для бюджетных поступлений и нарушает принципы честной конкуренции.

Кроме того, ведомство провело детальный анализ реализации договора купли-продажи акций Акционерного общества "УК Архыз", а также изучило ключевые условия концессионного соглашения, которое планируется заключить в целях развития всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Архыз" (КС "Архыз"). Этот комплекс призван значительно повысить туристическую привлекательность региона и стимулировать экономический рост, однако для успешной реализации проекта необходимо обеспечить прозрачность и законность всех финансовых и хозяйственных операций.

Таким образом, выявленные нарушения и риски требуют принятия дополнительных мер контроля и совершенствования нормативной базы, чтобы исключить возможность уклонения от налогов и обеспечить устойчивое развитие туристической инфраструктуры в данных регионах. Только при условии строгого соблюдения законодательства и прозрачности финансовых потоков можно рассчитывать на долгосрочный успех и социально-экономическую стабильность в зонах развития "Архыз" и "Эльбрус".

В целях повышения эффективности и прозрачности реализации концессионных соглашений в России Счетная палата провела детальный анализ текущей практики и выявила ключевые направления для совершенствования. По результатам этого комплексного исследования контрольное ведомство предоставило правительству РФ ряд конкретных рекомендаций, направленных на укрепление позиций публичной стороны в рамках концессионного соглашения по проекту "Архыз". В частности, было предложено внести изменения в законодательство, которые закрепят обязательные требования к размеру банковской гарантии при заключении подобных соглашений, что позволит повысить финансовую устойчивость и снизить риски для государства.

Кроме того, материалы проверки содержат предложение установить более строгие критерии для резидентов Особых экономических зон (ОЭЗ), а также усилить меры ответственности за несоблюдение ими взятых на себя обязательств. Это позволит создать более прозрачные и справедливые условия для всех участников, а также повысить уровень контроля за выполнением договорных обязательств. Введение таких мер способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и укреплению доверия между государством и бизнесом.

Таким образом, рекомендации Счетной палаты направлены на создание более устойчивой и сбалансированной системы взаимодействия между публичным сектором и частными инвесторами, что является важным шагом для развития инфраструктурных проектов и экономического роста страны в целом. Реализация этих предложений поможет обеспечить долгосрочную стабильность и эффективность концессионных соглашений, а также повысить ответственность всех сторон, участвующих в их исполнении.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS