СМИ: в КНР заявили, что газопровод в Балтийском море повредили случайно
В октябре 2023 года контейнеровоз NewNew Polar Bear, принадлежащий китайской компании, нечаянно повредил газопровод Balticconnector в Балтийском море во время шторма, сообщает South China Morning Post, ссылаясь на источник.
Этот инцидент привел к остановке работы Balticconnector на дне Финского залива ночью 8 октября, когда оператор газопровода Gasgrid обнаружил утечку. Позже выяснилось, что причиной стала внешняя агрессия. В результате повреждения пострадали также два кабеля связи. В апреле директор Gasgrid Finland Янне Грёнлунд сообщил, что газопровод был восстановлен после произведенного ремонта.
Этот инцидент подчеркивает важность обеспечения безопасности морских транспортных средств и инфраструктуры газопроводов. Несчастные случаи подобного рода могут привести к серьезным последствиям не только для окружающей среды, но и для экономики региона. Поэтому необходимо уделять большее внимание обучению экипажей судов и разработке мер безопасности при плавании в условиях шторма. Повреждение газопровода Balticconnector также поднимает вопрос о необходимости усиления международного сотрудничества в области контроля и обслуживания подводных инфраструктур. Важно разработать единые стандарты безопасности и протоколы для предотвращения подобных инцидентов в будущем.По словам издания, китайские власти провели внутреннее расследование, результаты которого были переданы властям европейских стран. Это вызвало серьезные обсуждения и волну недоверия среди международного сообщества. Газета сообщает, что Пекин признал факт повреждения газопровода в Балтийском море китайским судном, но утверждает, что это был случайный инцидент. Важно отметить, что в докладе на китайском языке утверждается, что авария произошла из-за сильного шторма. Это вызвало сомнения у многих экспертов и аналитиков, которые считают, что такое объяснение может быть не совсем правдивым. Однако, несмотря на широкое обсуждение и распространение доклада среди различных министерств, он не может быть использован в качестве официального доказательства в ходе дальнейшего расследования. Это создает дополнительные сложности для разрешения инцидента и установления ответственности за произошедшее.Следствие ведется по обвинениям в мошенничестве в связи с газопроводом на дне Финского залива, который соединяет Инкоо в Финляндии и Палдиски в Эстонии. Этот проект, длиной около 80 километров, был запущен в декабре 2019 года и вызвал неоднозначные реакции в обеих странах.
По словам представительницы прокуратуры Эстонии, соответствующий документ, который не может быть использован в качестве доказательства в ходе уголовного расследования, стал предметом обсуждения в международных кругах. Это вызывает вопросы о прозрачности и легитимности проводимого расследования.
Важно отметить, что национальное бюро расследований Финляндии продолжает свою работу независимо от наличия данного документа. Они не подтвердили получение его, но подчеркнули, что их собственное расследование идет полным ходом, учитывая все обстоятельства и доказательства.
Газопровод, который стал объектом интереса правоохранительных органов, является не только инфраструктурным проектом, но и предметом геополитических дебатов, влияющих на отношения между странами региона. Его значение превышает просто технические аспекты и затрагивает ключевые интересы и политическую стабильность.
В ходе расследования происшествия был обнаружен якорь рядом с местом повреждения. Экспертиза показала, что это якорь принадлежал китайскому контейнеровозу, что указывает на его причастность к ЧП. С целью установления всех обстоятельств инцидента Финляндия, Эстония и Китай начали совместное расследование. Согласно информации, предоставленной властями этих стран, сотрудничество ведется на высоком уровне для выяснения всех деталей и последствий случившегося.Источник и фото - ria.ru