ОБЩЕСТВО

назад

Савельев попросил Путина о выделении средств на ВСМ Москва — Петербург

Савельев попросил Путина о выделении средств на ВСМ Москва — Петербург
Верхняя Пышма, 15 фев - РИА Новости.

В ходе совещания по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, которое проводит президент России Владимир Путин в Верхней Пышме, министр транспорта Виталий Савельев сообщил о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург. Он отметил, что для этого проекта предусмотрено выделение 580,6 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). При этом, министр обратился к президенту с просьбой поддержать выделение необходимых средств.

Ранее уже сообщалось, что общая стоимость ВСМ Москва - Санкт-Петербург составляет 1,7 триллиона рублей. Этот проект является одним из ключевых в развитии железнодорожной инфраструктуры России и позволит значительно сократить время путешествия между двумя крупнейшими городами страны. Он также способствует развитию экономики и укреплению связей между Москвой и Санкт-Петербургом.

Выделение средств из ФНБ для строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург является важным шагом в реализации этого проекта. Ожидается, что после его завершения, пассажирский и грузовой транспорт значительно увеличится, что положительно скажется на развитии транспортной системы и экономики страны в целом. Президент России Владимир Путин выразил поддержку выделения необходимых средств и подчеркнул важность развития высокоскоростного железнодорожного сообщения для страны.

В процессе обсуждения возможных вариантов финансирования проекта, министр Савельев поделился информацией о том, что рабочая группа рассмотрела несколько вариантов, но только два из них оказались реализуемыми. Один из них - базовый сценарий, который был оценен рабочей группой по ВСМ и негосударственному пенсионному фонду "Газфонд". Остальные варианты финансирования не были признаны возможными из-за ограничений в привлечении заемных средств и длительности срока.

Подробнее о базовом сценарии финансирования: в него входят взносы в уставный капитал концессионера в размере 218,5 миллиарда рублей, облигации пенсионного фонда "Газфонд" на сумму 290 миллиардов рублей и кредитные средства от банков Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк на сумму 903,8 миллиарда рублей. Отмечается, что эти банки выразили готовность участвовать в проекте.

Таким образом, выбор базового сценария финансирования обусловлен его реализуемостью и готовностью соответствующих финансовых институтов поддержать проект. Это позволяет обеспечить необходимые средства для реализации проекта и достижения его целей.

В период строительных работ по проекту, который оценивается в 609 миллиардов рублей, государство будет предоставлять совокупную поддержку. Из этой суммы 580,6 миллиарда рублей будет выделено из средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Кроме того, 28 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета на выкуп земельных участков. Об этом заявил Савельев.

Важно отметить, что помимо средств на строительство, также потребуется госсубсидия в размере 299,4 миллиарда рублей в период с 2028 по 2030 годы. Эти средства будут выделены на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации.

Таким образом, государство предоставит не только финансовую поддержку на строительство, но и на дальнейшую эксплуатацию проекта. Это является важным шагом в развитии инфраструктуры и обеспечении устойчивого развития региона.

В России пока не существует высокоскоростных железнодорожных линий, предназначенных для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Однако, планируется запустить пилотный проект ВСМ Москва - Санкт-Петербург, который оценивается в 1,7 триллиона рублей. Пока неизвестно, каким образом будет финансироваться данный проект, но предполагается, что государство будет привлекать минимальное количество средств. Варианты привлечения до 580 миллиардов рублей из ФНБ или без них рассматриваются замглавой Минтранса РФ Валентином Ивановым. Таким образом, реализация высокоскоростной железнодорожной линии станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России и улучшении межгородского сообщения.

В июне 2023 года на ПМЭФ-2023 основной бенефициар "Северстали" Алексей Мордашов заявил о готовности инвестировать в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) в России. Он отметил, что вопрос в условиях, и назвал группу "Синара" и "Сбер" среди российских компаний, проявляющих интерес к участию в этом проекте. Это свидетельствует о растущем интересе к развитию инфраструктуры высокоскоростных железных дорог в стране.

В интервью РИА Новости глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что запуск планируемой к строительству ВСМ Москва-Санкт-Петербург ожидается до 2030 года. Это позволит значительно сократить время в пути между двумя крупнейшими городами России - с 4 часов до 2 часов 15 минут. Такие улучшения в транспортной доступности могут стимулировать экономическое развитие регионов и улучшить качество жизни граждан.

Президент РФ Владимир Путин также высказывался о планах создания в стране целой сети высокоскоростных магистралей. Это означает, что ВСМ Москва-Санкт-Петербург может стать лишь первым шагом в реализации этой амбициозной программы. Развитие высокоскоростных железных дорог может стать важным фактором в развитии транспортной инфраструктуры России и укреплении ее позиций на мировой арене.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS