РЖД будут использовать ЕБС и ЕСИА для идентификации пассажиров
В будущем РЖД планируют использовать Единую биометрическую систему (ЕБС) и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) для идентификации пассажиров при посадке в поезд.
Замгендиректор компании Евгений Чаркин сообщил журналистам, что идентификация пассажиров с использованием биометрических данных будет возможна при наличии соответствующей технической возможности у перевозчика. РЖД в настоящее время активно работают над вопросом внедрения посадки в поезд по биометрии, разрабатывают нормативную базу и создают необходимое техническое решение для отрасли.
Для идентификации пассажиров будут использоваться две основные платформы: Единая биометрическая система, представляющая собой государственную цифровую платформу для сбора, хранения и использования биометрических данных граждан, и Единая система идентификации и аутентификации, которая является государственной платформой для санкционированного доступа к информации в государственных информационных и иных системах. Эту информацию Чаркин предоставил в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо".
Согласно документу правительства, с 1 сентября 2025 года в России разрешено использование биометрии при оформлении билетов и посадке на поезд при наличии соответствующей технической возможности у перевозчика.
Чаркин ранее сообщал, что РЖД проводят тестирование посадки в поезд по биометрии в закрытом режиме, но для запуска этой услуги необходимо решить ряд вопросов, связанных с нормативной базой, безопасностью данных пассажиров и их комфортом. Он также отметил, что посадка по биометрии будет введена как дополнительная опция в будущем, и пока пассажирам необходимо иметь при себе паспорт для поездки.
Источник и фото - ria.ru