![](/bitrix/templates/freepixel_template/images/news-view.png)
Руководитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» похвалил проект НМТО на фоне роста числа ДТП с общественным транспортом
![Руководитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» похвалил проект НМТО на фоне роста числа ДТП с общественным транспортом Руководитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» похвалил проект НМТО на фоне роста числа ДТП с общественным транспортом](/upload/resize_cache/iblock/d12/300_0_1/6xe0gvli026lwnke8l3ew60x9w5whpg1.jpeg)
Руководитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» Вадим Арсеньев в интервью для издания «Деловой Петербург»рассказал, как повлиял переход на новую модель обслуживания (НМТО) пассажиров на работу организации, которой недавно исполнилось 36 лет
В ответ на вопрос журналистов, насколько успешно прошла данная реформа в Северной столице, директор учреждения заявил, что онапозволила улучшить взаимодействие с коммерческими перевозчиками, а заключенные госконтракты якобы предусматривают полную прозрачность их работы, устанавливают способы контроля и привлечения нарушителей к ответственности. В целом он позитивно оценил итоги реализации проекта НМТО, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми по-прежнему сталкиваются простые петербуржцы.
«Переход на новую модель транспортного обслуживания, состоявшийся в 2022 году, стал новой ступенью развития наземного общественного транспорта и нашего учреждения. <…> Конечно, как и при любых масштабных изменениях, имели место шероховатости. Со сложностями столкнулись перевозчики. <…> Замена маршруток на большие городские автобусы повлекла увеличение требований к водительскому составу. Привыкание водителей к нюансам управления новыми автобусами в условиях интенсивного трафика, изучение маршрутов следования и остановочных пунктов — адаптация заняла определённое время», — отметил директор СПб ГКУ «Организатор перевозок».
По словам Вадима Арсеньева, на каждом отдельном этапе реализации НМТО в Петербурге фиксировался рост количества обращений граждан касательно проезда водителями остановок, несоблюдения трасс, а также неаккуратного вождения. По каждому инциденту якобы планомерно велись соответствующие разбирательства, проводились повторные стажировки и обучение водителей, а также дополнительные инструктажи. За грубые нарушения, как отметил руководитель организации, сотрудников отстраняли от работы или увольняли, и в совокупности «принятые меры дали положительный результат» и на текущий момент такого рода случаи якобы носят единичный характер.
Вопреки заявлению Арсеньева, проблема систематического нарушения водителями новых «лазурных» автобусов правил дорожного движения в городе на Неве и неаккуратного вождения остается не решенной. Ни СПб ГКУ «Организатор перевозок», ни администрация губернатора города Александра Беглова, спустя более года после начала транспортной реформы так и не смогли ее устранить. Наглядным примером служит недавний инцидент с опрокинувшейся коляской с трехлетним ребенком в салоне социального автобуса, в результате которого ребенка после падения госпитализировали в состоянии средней тяжести. По данным ряда информационных источников, находившийся за рулем сотрудник только в 2023 году пять раз привлекался за нарушение ПДД, однако продолжал свою деятельность.
Это далеко не единичный случай — жители Северной столицы регулярно жалуются на резкий разгон и торможение социальных автобусов, вследствие которого нередко пассажиры травмируются. В минувшем месяце в салоне автобуса № 231 при движении по Среднерогатинской улице также опрокинулась коляска с полуторагодовалым ребенком. По данному происшествию правоохранительные органы инициировали проверку. Несмотря на оптимистичную оценку Вадимом Арсеньевым и губернатором Александром Бегловым текущей ситуации в транспортном блоке в Петербурге, согласно статистике ГИБДД, после начала перехода на НМТО количество ДТП по вине водителей общественного транспорта увеличилось на 150%.