14.03.2024 09:00
722
Российские ученые поставили вопрос о "цифровой токсикологии" в школах
На III Всероссийском форуме "Педагогическое образование в российском классическом университете" в Российской академии образования (РАО) акцент был сделан на значимости цифровых инструментов и компетенций для современных педагогов.
В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы применения технологий в образовании.
Кирилл Голохваст, директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН, поднял тему "цифровой токсикологии" в педагогике. Он обратил внимание на необходимость адаптации образовательной среды к быстро меняющимся технологиям и внедрению машинного обучения в учебный процесс.
Это обсуждение является частью более широкого диалога о том, как современные учителя могут использовать цифровые инструменты для повышения эффективности образовательного процесса и подготовки учащихся к цифровому миру. Важно не только осваивать новые технологии, но и уметь адаптировать их к конкретным образовательным задачам.
Эксперт подчеркнул, что в современном мире цифровые технологии оказывают все большее воздействие на нашу жизнь. Он отметил, что использование телефонов и других гаджетов стало неотъемлемой частью нашего повседневного быта. Это вызывает определенные опасения, поскольку наш мозг уже начинает путать виртуальность с реальностью. По мнению эксперта, виртуальная реальность (VR) обладает огромным потенциалом, и это не только негативно. Он подчеркнул, что VR может быть полезным инструментом для обучения, развлечений и даже медицины. Помимо негативного воздействия виртуальной среды, директор научного центра рассказал о положительных аспектах погружения в виртуальную реальность. Он подчеркнул, что важно находить баланс между использованием цифровых технологий и реальным миром, чтобы извлекать максимальную пользу и минимизировать возможные вредные последствия.Эксперимент проведенный учеными показал, что способность усваивать информацию о биении сердца зависит от способа ее представления. Мы дали трем группам по 20 человек прочитать о биении сердца: первая группа просто читала в учебнике, вторая — на экране компьютера, третья изучала тему в модуляторе, который позволяет сердце разложить, ускорить. Ученый подчеркнул, что у третьей группы был наиболее выраженный результат.Между тем академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования "Московский городской педагогический университет" Вадим Гриншкун заявил о необходимости исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности. Исследование влияния различных форм представления информации на обучение может помочь улучшить методики обучения и понимание учебного материала. Развитие технологий, таких как модулятор для изучения сердца, открывает новые возможности для образования и науки.Генерация картинок и фотографий по запросу имеет потенциал положительно повлиять на образование молодого поколения. Например, учителя смогут наглядно показать, какие последствия могут быть для планеты, если мы не будем серьезно относиться к проблеме загрязнения окружающей среды. Это может стимулировать более глубокое понимание и ответственное отношение к окружающей среде среди учащихся.Однако, важно учитывать и негативные аспекты использования искусственного интеллекта в этой области. Согласно мнению эксперта, неправильное использование ИИ при формулировании запросов может привести к искажению информации и исторических фактов. Технология, несмотря на свои преимущества, может также создать путаницу и искажение реальности.В контексте образования и формирования мировоззрения учащихся, важно находить баланс между использованием новых технологий и сохранением точности и объективности передаваемой информации. Обучение с применением генерации изображений должно осуществляться с учетом не только их позитивного воздействия, но и потенциальных рисков и ограничений, чтобы обеспечить качественное и глубокое обучение.Тема качества контента, создаваемого отечественными нейросетями, стала предметом обсуждения на форуме, где высказала свою обеспокоенность член-корреспондент РАО и доктор педагогических наук Людмила Босова. Она подчеркнула важность того, чтобы нейросети выдавали корректную информацию, способную принести реальную пользу. В своем выступлении на форуме глава РАО Ольга Васильева также призвала учителей активно участвовать в процессе создания контента и критически анализировать информацию, получаемую от нейросетей. Только таким образом образовательный процесс сможет быть по-настоящему эффективным и целенаправленным.В современном мире, где технологии развиваются со скоростью света, необходимо не только следить за этим развитием, но и активно участвовать в нем. "В эпоху стремительного развития технологий нужно усилить человека в человеке", — подчеркнула она. Она также отметила, что важно не только потреблять готовый контент, но и самим наполнять нейросети фундаментальной информацией. Ведь именно это позволит нам быть не просто пассивными наблюдателями, а активными участниками цифровой эры.Источник и фото - ria.ru