80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

Психолог рассказала, как распознать перегрузку у школьника

Психолог рассказала, как распознать перегрузку у школьника
Исследования показывают, что перегрузка у школьника может оказать серьезное влияние на его здоровье и поведение.

По словам медицинского психолога отделения медицинской реабилитации Российской детской клинической больницы Минздрава РФ Ксении Дементьевой, это может проявляться не только снижением аппетита и трудностями с концентрацией, но и частыми простудами, нарушением сна и физическими болями.

Ксения Дементьева также отметила, что повышенная утомляемость, капризы, отказ от уроков и кружков могут быть сигналом о том, что организм ребенка перегружен и не справляется с нагрузкой. Эти признаки необходимо внимательно наблюдать и обсуждать с ребенком, чтобы своевременно предотвратить возможные негативные последствия.

Невозможно недооценить важность своевременного выявления и решения проблемы перегрузки у школьников. Поддержка со стороны родителей, учителей и специалистов важна для сохранения здоровья и благополучия детей в условиях современной школьной нагрузки.

Перегрузка у детей может проявляться в различных формах, включая изменения в аппетите, частые простуды, проблемы с концентрацией и даже физические недомогания. Эксперт Дементьева отметила, что особенно сложно выявить признаки стресса у младших школьников, которые еще не могут полностью осознать и выразить свои эмоции.

Важно следить за ребенком не менее чем две недели, чтобы заметить любые изменения в его поведении. Если эти изменения сохраняются дольше, это может свидетельствовать о перегрузке и требует внимания родителей и педагогов.

Наблюдая за ребенком, необходимо обращать внимание на его физическое и эмоциональное состояние, общение с окружающими и активности, которыми он занимается. Раннее выявление признаков переутомления поможет предотвратить серьезные последствия для здоровья и благополучия ребенка.

Признаки избыточной нагрузки могут проявляться разнообразно и включать в себя как эмоциональные, так и физические и когнитивные симптомы. Кроме того, поведенческие признаки также могут свидетельствовать о перегрузке. Например, к эмоциональным проявлениям можно отнести повышенную тревожность, апатию и потерю интереса к привычным занятиям.

Среди когнитивных симптомов избыточной нагрузки часто встречаются рассеянность, забывчивость и замедленное мышление. Физические проявления могут включать головные боли, боли в области живота, нарушения сна и аппетита, а также учащенные простудные заболевания. Поведенческие признаки могут проявляться в виде пассивности, отсутствия желания общаться, избегания учебы или занятий, а также регресса в поведенческих навыках.

"Важно уметь распознавать симптомы избыточной нагрузки и принимать меры для ее снижения", - подчеркнула психолог. Вовремя обращая внимание на сигналы, которые посылает наш организм, мы можем предотвратить серьезные последствия и сохранить свое психоэмоциональное и физическое здоровье.

Важно понимать, что постоянный стресс, недосып и отсутствие свободного времени могут оказать серьезное влияние на организм, приводя к хронической усталости, снижению иммунитета и даже к развитию тревожных и депрессивных состояний. Эти факторы также могут замедлить физическое и умственное развитие, а также способствовать формированию негативного отношения к учебе. Как отмечает специалист Дементьева, ребенок может начать считать себя "плохим", "глупым" или "неудачником", что негативно сказывается на его самооценке и мотивации.

Важно осознавать, что родители иногда могут ошибочно принимать усталость или высокую тревожность у ребенка за лень. Это может быть вызвано отсутствием четких границ между учебой и отдыхом, низким уровнем саморегуляции, страхом не справиться, стремлением к совершенству и постоянным чувством неуспешности. Врачи подчеркивают важность правильного понимания и поддержки со стороны взрослых, чтобы помочь детям справиться с возникающими проблемами.

Таким образом, необходимо обращать внимание на психологическое и эмоциональное состояние детей, помогая им развивать навыки саморегуляции, управления стрессом и укрепления позитивного отношения к себе и учебе. Важно создавать условия для здорового баланса между учебой, отдыхом и развлечениями, чтобы обеспечить гармоничное развитие и благополучие ребенка.

Для здорового развития ребенка необходимо обеспечить не только правильный режим сна и питание, но и время, когда он может просто отдохнуть без каких-либо требований к себе. Это важно для поддержания психического и физического здоровья. Психолог подчеркнула, что после каждых 30–40 минут учебы необходимо предоставлять ребенку 10–15 минут перерыва, чтобы он мог отдохнуть и восстановить силы перед продолжением занятий.

Кроме того, специалист рекомендует родителям учитывать, что количество дополнительных занятий и кружков должно быть разумным, поскольку даже любимые занятия могут стать источником усталости. Важно также учитывать время на дорогу до мест проведения занятий, так как это также является частью нагрузки на ребенка. Психолог подчеркнула, что необходимо оставлять ребенку время на "ничегонеделание", как минимум 1 час в день, чтобы он мог заниматься самостоятельно выбранными делами или просто отдыхать.

Для здорового развития ребенка крайне важно обеспечить ему достаточно свободного времени. Это не только позволит ему отдохнуть, но и поможет развить навыки саморегуляции. Ребенку важно иметь возможность принимать решения, выбирать, и понимать, чем он хочет заниматься и на что обращать внимание. Отсутствие этой возможности может привести к потере инициативы или к проявлению поведения протеста.

Психолог, выявляя признаки переутомления у ребенка, рекомендует снизить нагрузку на 1-2 недели и внимательно наблюдать за его состоянием. Если ситуация не улучшится или появятся новые тревожные симптомы, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Поддержка и внимание окружающих играют важную роль в поддержании психологического комфорта у ребенка.

Заботливые и внимательные родители могут создать для своего ребенка уютную и стабильную обстановку, где будет присутствовать как четкий, так и гибкий режим дня. Важно помнить о необходимости времени без обязанностей, чтобы дать возможность малышу отдохнуть и восстановиться. Помимо этого, по словам врача, важно уметь поощрять ребенка не только за конечный результат, но и за его усилия.

Снижение уровня тревожности у детей может происходить через совместные прогулки, спокойные разговоры и установление ритуалов, которые создадут чувство стабильности и безопасности. Однако, как отметила специалист, самое главное - это быть настоящим родителем, который всегда рядом и внимательно относится к эмоциональному состоянию своего ребенка.

Здоровье психики ребенка, подобно здоровью его тела, требует времени на восстановление. Если малыш устал, это не признак слабости, а всего лишь сигнал о том, что он живой, активный и нуждается в заботе и понимании.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS