03.12.2024 22:06 29
Правительство приняло постановление об обязательном оснащении ГЛОНАСС
Новые нормы безопасности в авиации в России требуют, чтобы все пилотируемые воздушные суда и беспилотники, ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, были оборудованы навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года.
Это требование содержится в постановлении правительства РФ, опубликованном на официальном сайте правовой информации.
Согласно указанию, все воздушные суда, как пилотируемые, так и беспилотные, должны быть оснащены специальным оборудованием для навигации, обеспечивающим безопасное выполнение полета в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. Это решение принято в целях повышения уровня безопасности в воздушном пространстве и снижения риска возможных аварий. Такие меры направлены на улучшение качества авиационных услуг и обеспечение более эффективного контроля за полетами воздушных судов. ГЛОНАСС, как современная система навигации, играет важную роль в обеспечении точности и надежности перемещения в воздушном пространстве, что делает ее обязательной для использования на авиационных средствах.При использовании оборудования навигации воздушных судов, как пилотируемых, так и беспилотных, производимого на территории Российской Федерации, необходимо использовать сигналы ГЛОНАСС, как указано в соответствующем документе. Это требование распространяется на прием и обработку навигационных сигналов. Документ также устанавливает, что срок оснащения пилотируемых и беспилотных воздушных судов, произведенных в России или ввезенных до 1 марта 2025 года, должен соответствовать утвержденным требованиям до 1 марта 2026 года. Это означает, что воздушные суда, какими бы они ни были, должны быть оборудованы согласно новым стандартам в установленные сроки. Соблюдение этих норм поможет обеспечить безопасность полетов, эффективное использование навигационных систем и соответствие международным стандартам в авиации.В Российской Федерации существуют строгие требования к оборудованию воздушных судов. Например, самолеты Sukhoi Superjet должны быть оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года. Кроме того, новые самолеты и дроны должны иметь систему связи, поддерживающую радиосвязь с органами управления воздушным движением до 1 марта 2026 года. Согласно утвержденным правительством нормам, все воздушные суда, будь то пилотируемые или беспилотники, должны быть оборудованы системами наблюдения для передачи информации о высоте полета и координатах местоположения. Эти меры направлены на обеспечение безопасности воздушного движения и эффективного взаимодействия с органами управления. Внедрение современных технологий и оборудования в авиацию играет ключевую роль в обеспечении безопасности полетов и оптимизации процессов управления воздушным пространством.Для самолетов с максимальной взлетной массой более 15 тысяч килограммов и газотурбинными двигателями, а также для судов, способных перевозить более 30 человек, обязательно требуется наличие оборудования радиовещательного автоматического зависимого наблюдения и бортовой системы предупреждения столкновения. Эти меры направлены на обеспечение безопасности полетов и предотвращение аварийных ситуаций в воздушном пространстве.Кроме того, для беспилотных летательных аппаратов устанавливаются специальные требования, которые варьируются в зависимости от их взлетной массы. Одним из основных условий является наличие аппаратно-программных средств, которые исключают возможность полетов в запрещенных зонах или местах с ограничениями. Для крупных беспилотников также необходимо оборудование для удаленной идентификации, система экстренного прекращения полетов и специальные бортовые огни, предотвращающие столкновения.Эти требования и стандарты играют ключевую роль в обеспечении безопасности воздушного движения и эффективного управления воздушным пространством. С их соблюдением авиационные средства становятся более надежными и способными к предотвращению чрезвычайных ситуаций, что повышает общий уровень безопасности в авиации.Источник и фото - ria.ru