01.09.2025 00:46
146
Посадка в поезд по биометрии заработает позднее 1 сентября
С 1 сентября 2025 года в России начнет действовать новая система посадки в поезды дальнего следования, основанная на использовании биометрических данных.
Для того чтобы попасть в вагон, пассажирам потребуется предъявить паспорт и пройти процедуру идентификации по биометрии. Эту информацию подтвердил замгендиректора РЖД Евгений Чаркин.
Новое постановление правительства Российской Федерации, вступившее в силу с 1 сентября 2025 года, разрешает использование биометрических технологий при посадке пассажиров в поезда, при условии наличия соответствующей технической базы у перевозчика. Это значит, что в ближайшем будущем путешествия по железной дороге станут более безопасными и удобными.Евгений Чаркин уже ранее отмечал, что РЖД активно работают над внедрением системы посадки в поезда с использованием биометрии. В настоящее время ведется разработка необходимых нормативных актов и создание специальных технических решений для данной отрасли. Это позволит сделать процесс посадки более эффективным и современным, отвечающим современным требованиям безопасности и комфорта.Идентификация пассажиров при посадке в поезд с использованием биометрических данных становится все более актуальной темой в современном мире. После урегулирования всех вопросов, связанных с этой технологией, РЖД планируют протестировать процесс посадки на одном из маршрутов. Это позволит получить ценные данные для дальнейшего развития и внедрения системы. Замгендиректора РЖД, Евгений Чаркин, подчеркнул важность использования Единой биометрической системы (ЕБС) и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при внедрении технологии посадки по биометрии. Эти инструменты позволят обеспечить надежную идентификацию пассажиров на стадии посадки.После анализа текста документа кабмина становится понятно, что использование биометрических данных при посадке в поезд допускается при наличии соответствующей технической поддержки со стороны перевозчика. Решение о масштабировании технологии будет принято на основании результатов тестирования и обеспечения безопасности пассажиров.В свете стремительного развития технологий, компания активно работает над внедрением системы биометрической идентификации для посадки пассажиров в поезда. По словам Чаркина, в данный момент ведется комплексная работа по подготовке нормативной базы и разработке необходимых технических решений для данной отрасли.После завершения всех подготовительных мероприятий, РЖД планирует провести тестирование технологии биометрической посадки на одном из маршрутов. Оценив результаты, будет принято окончательное решение о внедрении данной системы в широком масштабе. Чаркин также отметил, что в долгосрочной перспективе планируется использование Единой биометрической системы (ЕБС) и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для идентификации пассажиров при посадке в поезд.В марте 2025 года Чаркин сообщил о том, что компания активно тестирует систему посадки в поезд по биометрии в закрытом режиме. Однако для полноценного запуска этой инновационной услуги для пассажиров необходимо решить целый ряд вопросов. В частности, важно уделить внимание аспектам, связанным с нормативной базой, безопасностью хранения данных пассажиров и обеспечением их комфорта во время поездки.Согласно Чаркину, в долгосрочной перспективе РЖД планируют внедрить посадку по биометрии как дополнительную опцию для пассажиров. Однако на данный момент для осуществления поездки необходимо иметь при себе паспорт. Такой подход позволит компании постепенно внедрять новые технологии, обеспечивая при этом безопасность и комфорт пассажиров.Изучение и совершенствование системы посадки по биометрии является важным шагом в развитии транспортной отрасли. Это позволит повысить уровень безопасности и удобства пассажиров, а также сделает процесс посадки более эффективным и быстрым.Источник и фото - ria.ru