Пашинян высказался о транспортном сообщении между Россией и Арменией
На фоне текущих дипломатических разговоров о транспортном сообщении между Россией и Арменией через Азербайджан, премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркнул важность укрепления экономических связей между странами.Важным шагом в этом направлении стало подтверждение азербайджанской стороной возможности использования железных дорог для транзита российской продукции на территорию Армении, как сообщил российский вице-премьер Алексей Оверчук в октябре.Кроме того, на форуме "Принципы перекрёстка мира" Пашинян обсудил ситуацию в регионе и выразил надежду на успешное строительство "Маршрута Трампа", который должен способствовать укреплению торговых связей между Азербайджаном и нахичеванской автономией через территорию Армении.Тема: Геополитическое значение нового транспортного маршрута через регион.Новый транспортный маршрут, по мнению экспертов, представляет интерес для нескольких стран региона.
На фоне текущих дипломатических разговоров о транспортном сообщении между Россией и Арменией через Азербайджан, премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркнул важность укрепления экономических связей между странами.
Важным шагом в этом направлении стало подтверждение азербайджанской стороной возможности использования железных дорог для транзита российской продукции на территорию Армении, как сообщил российский вице-премьер Алексей Оверчук в октябре.
Кроме того, на форуме "Принципы перекрёстка мира" Пашинян обсудил ситуацию в регионе и выразил надежду на успешное строительство "Маршрута Трампа", который должен способствовать укреплению торговых связей между Азербайджаном и нахичеванской автономией через территорию Армении.
Тема: Геополитическое значение нового транспортного маршрута через регион.Новый транспортный маршрут, по мнению экспертов, представляет интерес для нескольких стран региона. Ирану он обеспечит доступ к Черному морю, Грузии - расширение транзитных возможностей, а странам Центральной Азии - новые перспективы.
Россия также получит возможности для укрепления транспортных связей в рамках данного маршрута.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян отметил, что ведутся переговоры о возможности транспортного сообщения между Россией и Арменией через территорию Азербайджана.
Важно отметить, что 8 августа 2025 года в Вашингтоне была принята декларация о парафировании согласованного текста соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между Арменией и Азербайджаном после встречи с президентом США Дональдом Трампом.
Ереван выразил готовность сотрудничать с США и другими странами для реализации инициативы "Маршрут Трампа во имя международного согласия и процветания". Этот план предполагает открытие транспортного коридора между Азербайджаном и его эксклавом Нахичеванью через территорию Армении. Премьер-министр Пашинян отметил, что этот маршрут затрагивает потенциальные проекты нефте- и газопроводов, электропередачи, интернет-кабелей, а также железнодорожной связи между Ереваном и Баку через границу с Ираном.Важным аспектом данной инициативы является стремление к установлению мирных отношений и развитию экономического сотрудничества в регионе. Планируемый маршрут открывает новые перспективы для транспортной инфраструктуры и торговли между странами. Поддержка этой идеи со стороны Еревана свидетельствует о готовности к диалогу и урегулированию конфликтов в рамках регионального сотрудничества.Создание "Маршрута Трампа" может стать ключевым шагом к укреплению доверия и сотрудничества между странами, способствуя стабильности и процветанию в регионе. Этот проект открывает новые возможности для развития инфраструктуры и экономики, что в свою очередь способствует улучшению жизни людей и укреплению международной безопасности.В начале 1990-х годов движение на мегринском участке железной дороги, протяженность которого составляет около 45 километров, прервалось из-за вооруженного конфликта в Карабахе. Этот участок проходит через город Мегри в Сюникской области на юге Армении. Существующая с советского времени магистраль проходит по северному берегу реки Аракс. Следует отметить, что впоследствии пути на этом отрезке были разобраны, а дальше к востоку - затоплены при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе.Этот участок железной дороги играл важную роль в транспортной инфраструктуре региона, связывая различные населенные пункты и обеспечивая транспортную доступность для жителей. Однако из-за вооруженных конфликтов и строительства гидроэлектростанции пришлось изменить маршрут и пересмотреть инфраструктуру.Прерывание движения по железной дороге на участке через Мегри стало серьезным вызовом для экономики и связности региона. Это привело к необходимости разработки новых планов развития транспортной системы и поиску альтернативных путей сообщения между населенными пунктами.Источник и фото - ria.ru