80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

Минэкономразвития поддержало корректировку утильсбора на авто

Минэкономразвития поддержало корректировку утильсбора на авто
Максим Колесников, замглавы Минэкономразвития, сообщил, что вопрос о корректировке утилизационного сбора на автомобили в РФ уже находится на рассмотрении правительства.

Он отметил, что утильсбор является основным источником финансирования автомобильной отрасли в России и в прошлом году позволил собрать почти полтриллиона рублей в бюджет. Поддерживая корректировку утильсбора, Минэкономразвития стремится сделать его более значительным.

Важно отметить, что в сотрудничестве с Минпромторгом мы тщательно анализируем статистику и следим за действиями наших зарубежных партнеров, поставляющих импортные автомобили. Это позволяет нам лучше понимать ситуацию на рынке и принимать обоснованные решения. На последних парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому наш представитель подчеркнул необходимость существенной корректировки утильсбора.

Важным шагом в работе над утильсбором стала разработка новой линейки корректировок ставок и подхода к его применению. Мы провели расчеты с участием Минпромторга и Минфина, которые были проверены и утверждены. Сейчас предложенные изменения находятся на стадии обсуждения в правительстве, что свидетельствует о серьезном подходе к этому вопросу. Важно, чтобы решения, принимаемые в этой области, были обоснованными и способствовали развитию автомобильной отрасли в стране.

В свете угрозы роста китайского автопрома на российском рынке и отсутствия желания китайских брендов локализовать производство, президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов высказал необходимость увеличения утилизационного сбора для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров. Он предложил увеличить ставку с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в 2025 году и до почти 1 миллиона в 2029 году.

Согласно постановлению правительства с августа 2023 года, ставка утилизационного сбора на автомобили была проиндексирована в различных сегментах: на легковые автомобили - в среднем в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза. Эти изменения направлены на стимулирование отечественного производства и снижение зависимости от импорта.

Увеличение утилизационного сбора также может способствовать развитию инфраструктуры для переработки и утилизации автомобильных отходов, что в свою очередь снизит негативное воздействие автомобильной промышленности на окружающую среду и способствует экологической устойчивости отрасли.

Автоконцерны, осуществляющие производство в России с высокой степенью локализации и имеющие заключенный специнвестконтракт, могут претендовать на получение промышленных субсидий. Эти субсидии в автомобильной отрасли рассматриваются как компенсация за уплаченный утильсбор. Это является важным механизмом поддержки отечественного производства и стимулирования его развития.

Помимо финансовой поддержки, промышленные субсидии также способствуют увеличению конкурентоспособности автопроизводителей на мировом рынке. Благодаря этому, компании могут инвестировать в новые технологии, модернизацию производства и повышение качества выпускаемой продукции.

Однако, важно учитывать, что эффективное использование промышленных субсидий требует от автоконцернов не только выполнения условий контракта, но и постоянного повышения эффективности производства. Только таким образом можно обеспечить долгосрочное развитие отрасли и укрепление ее позиций на мировом рынке.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS