KMZ освоил всю номенклатуру ремонта дизелей подлодок "Варшавянка"
Сегодня, 19 марта, в России празднуется день моряка-подводника, отмечая важную роль этой профессии в обеспечении безопасности страны.
В этот день хочется отметить значимость работы военно-промышленного холдинга KMZ (Кингиссеппский машзавод), который с 2024 года начал производство широкого спектра изделий для дизель-электрических двигателей подводных лодок класса "Варшавянка" проектов 636 и 877.
Как сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко агентству РИА Новости, KMZ сегодня является ведущим испытательным центром дизельных двигателей в России, что подчеркивает важность его роли в обеспечении технической готовности подводных лодок. Дизель-электрические подлодки класса "Варшавянка" занимают особое место в составе ВМФ России, являясь наиболее распространенными неатомными субмаринами военно-морского флота.
Этот факт подчеркивает важность современных технологий и производственных мощностей, которые обеспечивают необходимую безопасность и эффективность подводных сил страны. Работа KMZ по изготовлению комплекса деталей для дизель-электрических двигателей подводных лодок подчеркивает стремление России к техническому совершенству и надежности оборудования для обороны и безопасности.
Кингиссеппский машзавод продемонстрировал впечатляющие результаты за последние два года, успешно осваивая производство различных деталей для ремонта и обслуживания дизельных двигателей, установленных на подводных лодках серии "Варшавянка". Эксперты компании смогли быстро наладить производство ключевых компонентов для восстановления двигателей, включая те, которые поставлялись для иностранных заказчиков. Это позволило увеличить общую стоимость договоров по ремонту двигателей до более чем 300 миллионов рублей в текущем году, как отметил Даниленко. Специализация Кингиссеппского машзавода в области ремонта и обслуживания дизельных двигателей на подводных лодках серии "Варшавянка" стала ключевым фактором в развитии производства. Благодаря высокой квалификации специалистов и использованию передовых технологий, машзавод смог оперативно реагировать на потребности клиентов и удовлетворять их требования в сжатые сроки. Одной из основных задач компании является дальнейшее расширение ассортимента продукции для ремонта двигателей, а также увеличение объемов производства. Это позволит укрепить позиции машзавода на рынке и привлечь новых клиентов, заинтересованных в качественном обслуживании своего оборудования.Эксперт по оборонной промышленности Даниленко подчеркнул важность строительства испытательных стендов для двигателей, устанавливаемых на подлодки "Варшавянка". Это свидетельствует о стремлении к совершенствованию технического обеспечения военного флота. Кроме того, он отметил, что количество испытательных стендов для различных типов двигателей и агрегатов превышает 25 штук. Это говорит о масштабности и серьезности работ, проводимых в рамках оборонного комплекса. Важно отметить, что в 2023 году холдинг успешно поставил комплекс из 14 испытательных стендов для специальной ремонтной базы флота, что позволит эффективно обеспечивать техническое обслуживание военных кораблей. Таким образом, развитие и совершенствование испытательных стендов является неотъемлемой частью модернизации оборонной отрасли и повышения ее боеспособности.Субмарины "Варшавянка" (проекты 636 и 877) уже более 40 лет служат в составе российского флота, и несмотря на это, строительство новых подлодок этого класса продолжается. Более 70 таких субмарин было построено как для ВМФ России, так и для военно-морских сил других стран. Эти подводные лодки обладают высоким потенциалом для модернизации и современных вооружений, включая ракеты "Калибр".Сегодня субмарины "Варшавянка" вооружены ракетами "Калибр" серии по 6 единиц и предназначены для Черноморского и Тихоокеанского флотов. Однако, вопрос о возможном строительстве этого типа подлодок для Балтийского и Северного флотов также находится на рассмотрении. Важно отметить, что эти субмарины остаются важным элементом военно-морской стратегии и обеспечивают России значительные возможности в области подводного флота.Источник и фото - ria.ru