05.11.2025 02:28
56
Граждане имеют право на перерасчет за некачественную воду, заявил эксперт
Граждане России имеют право на перерасчет за недостаточную температуру горячей воды, если обратятся в управляющую компанию своего дома.
Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, глава экспертного совета по ЖКХ при думском комитете Владимир Кошелев. Он отметил, что как депутат и член профильного комитета Госдумы, он часто получает жалобы от граждан на низкую температуру горячей воды в их квартирах. Централизованное горячее водоснабжение является одной из самых дорогих коммунальных услуг, поэтому проблема недостаточной температуры воды из "горячего" крана не только неудобна, но и финансово обременительна для граждан.
Для обеспечения комфортных условий в жилых домах крайне важно, чтобы температура горячей воды в точке подачи составляла от 65 до 70 градусов, как предписывают нормы СанПиНа. В случае, если эти стандарты не соблюдаются, необходимо обратиться в управляющую компанию с официальным заявлением, чтобы зафиксировать нарушение и требовать проведения измерений и перерасчета. Эту рекомендацию дал известный эксперт по жилищным вопросам, Кошелев.Согласно высказыванию парламентария, в квартирах, где установлены счетчики, стоимость горячей воды зависит от объема потребления. Поэтому при снижении температуры горячей воды расход может значительно возрасти, что отразится на показаниях счетчика и, следовательно, на сумме в квитанции. Важно помнить о возможности запросить дополнительные замеры и пересчет управляющей компании, чтобы избежать необоснованных доплат за коммунальные услуги.Для защиты прав потребителей коммунальных услуг в случае недостаточной температуры горячей воды, гражданам необходимо обратиться в управляющую компанию. Сотрудник УК обязан прийти в квартиру, провести измерения температуры воды и составить соответствующий акт. Если результаты подтвердят низкую температуру, то УК должна произвести перерасчет за предоставленную услугу в соответствии с установленными нормами. При температуре ниже нормы, но выше 40 градусов, размер платы уменьшается на 1% за каждые 3 градуса от нормы. В случае, если температура опускается ниже 40 градусов, тариф на горячую воду пересчитывается как за холодную воду.Отмечено, что в случае бездействия управляющей компании, гражданам следует обратиться через официальный сайт или лично в государственную жилищную инспекцию. Там можно подать жалобу на нарушение правил обслуживания и ремонта жилых домов со ссылкой на статью 7. Кошелев подчеркнул важность своевременной реакции на подобные ситуации и защиту интересов граждан в сфере жилищно-коммунального обслуживания.Граждане имеют право на защиту своих прав и интересов в случае возникновения спорных ситуаций с продукцией или услугами. По мнению специалиста, в случае необходимости граждане могут обратиться в Роспотребнадзор или в суд для проведения независимой экспертизы. Это позволит получить объективное мнение и защитить свои права в соответствии с законодательством.Однако, важно помнить, что процесс проведения независимой экспертизы может быть достаточно сложным и требовать профессионального подхода. Поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые смогут оказать необходимую поддержку и консультацию.Не стоит откладывать обращение за помощью в случае возникновения спорных ситуаций, так как оперативное решение проблемы может предотвратить дальнейшие негативные последствия. Помните, что защита своих прав и интересов – это важный аспект гражданской ответственности и заботы о собственном благополучии.Источник и фото - ria.ru