19.03.2024 07:29
645
Фальков объяснил, какие передовые инженерные школы надо создавать в вузах
Новые передовые инженерные школы в российских вузах необходимы для обеспечения развития различных отраслей экономики и социальной сферы.
Как отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в интервью РИА Новости, такие школы могут быть созданы по направлениям, таким как искусственный интеллект, малотоннажная химия, медицина и другие.
Передовые инженерные школы (ПИШ) - это федеральный проект Минобрнауки, который нацелен на подготовку высококвалифицированных инженеров нового поколения. Основная задача проекта - обеспечить технологический суверенитет России и способствовать инновационному развитию страны. Создание таких школ имеет стратегическое значение для будущего научно-технического прогресса и экономического роста России. Важно, чтобы образовательные программы этих школ соответствовали современным требованиям рынка труда и способствовали развитию ключевых отраслей экономики.**Расширение проекта "Передовые инженерные школы"**В рамках послания Федеральному собранию 29 февраля президент РФ Владимир Путин выдвинул инициативу по масштабированию проекта "Передовые инженерные школы". Этот проект предполагает запуск еще 50 инженерных школ наряду с уже отобранными 50. По словам представителя правительства, "Что касается следующих 50 инженерных школ, мы очень бы хотели, чтобы они были созданы в разных отраслях экономики и социальной сферы, выполняли функцию совершенствования образования в интересах отраслевых направлений - медицинского, педагогического, сельскохозяйственного, и так далее", - сказал Фальков. Это предложение отражает стремление к разнообразию и совершенствованию образовательной системы, а также подчеркивает важность развития инженерного образования в различных сферах деятельности. Новые инженерные школы могут стать ключевым звеном в обеспечении кадровых потребностей и стимулировании инноваций в различных отраслях экономики и социальной сферы.Тема создания специализированных школ, решающих конкретные практические задачи, становится все более актуальной в современном образовании. По мнению министра, вторая важная задача в этой области связана с наукой и технологиями. Каждая такая школа должна не просто давать образование студенту, она призвана решать конкретные, практические задачи. Например, в инженерной школе, ребята под руководством наставников из технологической компании работают над совершенствованием и нанесением специальных покрытий на лопатки авиационных двигателей. Это сложная деятельность, требующая особого инженерного искусства. Кстати, сейчас у нас несколько школ этим занимаются. Мы считаем, что по модели инженерных школ можем в других отраслях создать аналогичные школы. Инновационный подход к обучению, включающий практическую работу студентов с опытными специалистами из индустрии, способствует формированию уникальных навыков и знаний у будущих профессионалов. Такие школы становятся не просто учебными заведениями, а центрами развития инноваций и технологического прогресса. Внедрение подобных образовательных программ в различные отрасли экономики может значительно повысить качество подготовки специалистов и улучшить конкурентоспособность страны в мировом рынке труда.Экспертное мнение: По мнению Фалькова, в будущем возможно появление специализированных школ в различных областях знаний. Например, школа по искусственному интеллекту или малотоннажной химии. Он также отметил, что уже существуют успешные примеры подобных образовательных учреждений, таких как школа в сельском хозяйстве на базе Воронежского аграрного университета. Помимо этого, стоит обратить внимание на потенциальное создание школы, связанной с медициной. Сегодня уже существуют инженерные школы, в которых участвуют медицинские университеты, такие как Сеченовский университет, университет имени Пирогова и Самарский государственный медицинский университет. Эти учебные заведения готовят специалистов для медицинской сферы, что является важным направлением в современном образовании. Таким образом, развитие специализированных школ в различных областях знаний может способствовать подготовке квалифицированных специалистов и улучшению качества образования в целом.Источник и фото - ria.ru