80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

ЕСПЧ начал слушания по иску Нидерландов и Украины к России по MH17

ЕСПЧ начал слушания по иску Нидерландов и Украины к России по MH17
Важное событие в мировой политике - начало слушаний по иску Нидерландов и Украины против России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге.

Российская делегация отсутствует на слушаниях, которые касаются крушения рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году.

ЕСПЧ внимательно изучает обстоятельства и доказательства, представленные Нидерландами и Украиной, относительно ответственности России за произошедшее. Этот иск вызвал международный резонанс и стал одним из ключевых событий в судебной практике Европы.

Справедливость и истина важны для установления ответственности за трагическую гибель пассажиров рейса MH17. Надеемся, что слушания в ЕСПЧ пройдут честно и объективно, и приведут к вынесению справедливого решения по этому делу.

Сегодня в Страсбурге проходит слушание по делу MH17, в котором принимают участие коллегия суда с председателем Шиофрой О`лири, делегации Нидерландов и Украины, а также представители различных стран-членов ЕСПЧ, включая Великобританию, Бельгию, Австрию, Германию, Францию, Данию и Финляндию. Это важное событие собрало вместе множество заинтересованных сторон, готовых выслушать и обсудить доказательства и аргументы.

Несмотря на широкий интерес к делу, российская делегация не присутствует на заседании. По информации из суда, государство-ответчик не предоставило информацию о своих представителях в суде. Это вызывает вопросы о прозрачности и открытости процесса со стороны России.

Европейский суд по правам человека начал рассмотрение совместной жалобы Нидерландов и Украины в отношении России по делу MH17 и событиям на востоке Украины. Этот процесс важен не только для сторон конфликта, но и для всего международного сообщества, стремящегося к справедливости и истине.

В июле 2020 года Страсбургский суд официально уведомил Россию о поданной Нидерландами против нее жалобе по крушению малайзийского Boeing. МИД России расценил подачу жалобы как еще один удар по российско-нидерландским отношениям. Впоследствии все эти жалобы были объединены.

Суд в Страсбурге 25 января 2023 года признал частично приемлемым совместный иск Нидерландов и Украины против России. Это означало, что далее суд приступит к рассмотрению этого иска по существу. В то же время суд признал индивидуальные жалобы Украины против РФ, касающиеся вывоза детей с востока Украины в 2014 году, неприемлемыми.

Украина ранее подала несколько исков в ЕСПЧ против РФ, они касаются Крыма и Донбасса. Суд в Страсбурге рассматривает эти иски в контексте нарушений прав человека, связанных с конфликтами на территории Украины. Решение суда может иметь долгосрочные последствия как для отношений между странами, так и для международного права в целом.

В июле 2023 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял решение отклонить жалобу России против Украины, связанную с крушением рейса MH17. В своем объяснении суд указал на то, что Москва не предоставила достаточное количество информации в ответ на запросы суда. Жалоба, поданная Россией, утверждала, что Украина несет ответственность за гибель пассажиров рейса MH17, так как не закрыла свое воздушное пространство. Однако, ЕСПЧ не нашел достаточных доказательств, чтобы подтвердить эти утверждения.

Кроме того, в иске России также было упомянуто о нарушениях прав человека на Украине с 2014 года. Это включает в себя убийства, похищения, насильственное перемещение, вмешательство при голосовании, ограничения на использование русского языка и нападения на российские посольства и консульства. Однако, ЕСПЧ не рассмотрел эти обвинения, поскольку они не были прямо связаны с жалобой на крушение рейса MH17.

Решение ЕСПЧ вызвало различные реакции в международном сообществе. Некоторые страны выразили поддержку судебного решения, считая его справедливым и объективным. Однако, другие страны выразили разочарование и сомнения в независимости и беспристрастности ЕСПЧ.

Это решение является важным прецедентом для будущих дел, связанных с нарушениями прав человека и ответственностью государств. Оно подчеркивает необходимость предоставления достаточных доказательств и соблюдения процедурных правил при рассмотрении таких дел. Также оно вызывает вопросы о возможности политического влияния на работу ЕСПЧ и необходимости укрепления независимости судебной системы.

17 июля 2014 года под Донецком произошло трагическое крушение малайзийского Boeing, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек, и все они погибли в результате катастрофы. Сразу после происшествия Киев обвинил в авиакатастрофе ополченцев ДНР, однако последние утверждали, что не имели средств для сбития самолета на такой высоте.

Этот трагический случай стал предметом длительного судебного процесса, который завершился в ноябре 2022 года в Нидерландах. Окружной суд Гааги 17 ноября 2022 года признал россиян Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко виновными в уничтожении самолета рейса MH17 и убийстве 298 пассажиров. Им было вынесено приговор к пожизненному заключению за эти ужасные преступления.

Этот случай стал символом международной тревоги и вызвал множество вопросов о безопасности воздушного пространства в зоне вооруженных конфликтов. Расследование и судебный процесс по делу MH17 подняли важные вопросы о ответственности за действия, которые приводят к гибели невинных людей на фоне военных действий.

Нидерландский суд вынес приговор по делу о крушении рейса MH17, при этом признав четвертого обвиняемого, россиянина Олега Пулатова, невиновным и отклонив требование прокуратуры поместить его в тюрьму. Остальные обвиняемые должны будут выплатить семьям жертв компенсацию в общей сумме 16 миллионов евро. Суд не прямо связал применение ЗРК "Бук" с Россией в ходе вынесения приговора, но отметил, что Россия имела контроль над ДНР в то время. Кроме того, суд пришел к выводу, что самолет был сбит из ЗРК "Бук", запущенным со стороны Первомайского, контролируемого ополченцами ДНР. Освобождение Пулатова от ответственности по искам о компенсации стало одним из ключевых моментов процесса.

Нидерланды не приняли во внимание предоставленные российской стороной данные о ракете ЗРК "Бук", которая, как утверждают российские представители, принадлежала Украине и была запущена с ее территории. Это стало причиной напряженности между странами и затруднило расследование крушения Boeing.

Согласно заместителю генпрокурора России Николаю Винниченко, Украина отказалась предоставить данные со своих радаров, что затруднило полноценное расследование. В свою очередь, США не передали следствию спутниковые снимки, на которых, по их словам, виден момент запуска ракеты.

Это привело к тому, что стороны не могут прийти к общему знаменателю и установить точные обстоятельства катастрофы. Необходимо уделить больше внимания сотрудничеству и обмену информацией между странами для успешного расследования и установления истины в этом деле.

В первый день заседания суда стало известно, что обвинение признало получение и изучение данных российской прокуратуры. Расследование дела о крушении Boeing 777 проводила совместная следственная группа (ССГ) под руководством генпрокуратуры Нидерландов, исключив из процесса участие России. Следствие утверждает, что лайнер был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", принадлежавшего 53-й зенитной ракетной бригаде Вооруженных Сил Российской Федерации из Курска, с территории, контролируемой ополченцами.

Ключевым моментом в ходе судебного процесса стали показания анонимных свидетелей, на основе которых строилась линия государственного обвинения. Защита обвиняемого Пулатова из России высказывала сомнения в достоверности этих показаний, указывая на необходимость идентификации свидетелей. Однако прокуратура Нидерландов настаивала на анонимности свидетелей, ссылаясь на обеспечение их безопасности и недопущение вмешательства в процесс.

Важно отметить, что сложность дела о крушении рейса MH17 заключается не только в определении виновных, но и в обеспечении справедливого судебного процесса, учитывая международный характер происшествия и различия в подходах к доказательствам и свидетельствам в разных странах.

С самого начала, МИД РФ высказывал свое сожаление и отвергал обвинения в причастности России к крушению Boeing, называя их голословными. Глава ведомства, Сергей Лавров, отмечал, что расследование этого инцидента является предвзятым и однобоким, а также переполнено двойными стандартами. Он подчеркивал, что необходимо провести объективное и независимое расследование, чтобы установить истинные причины крушения самолета. В своих заявлениях МИД РФ также подчеркивал, что Россия готова сотрудничать с международным сообществом в рамках расследования, но только при условии, что оно будет проводиться в соответствии с международными нормами и стандартами.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS