Эксперт рассказала о новом способе отъема денег у россиян
Мошенники начали звонить россиянам, представляясь сотрудниками пунктов выдачи маркетплейсов и предлагая доставить заказанные товары прямо на дом.
Однако для этого требуется предоставить личные данные, включая СНИЛС, ИНН и иногда код из смс. По словам генерального директора компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарьи Верестниковой, мошенники постоянно усовершенствуют методы обмана, и недавно стала популярной схема, при которой представляются сотрудниками пункта выдачи и запрашивают личные данные для доставки товаров. После передачи данных "для доставки" пользователю звонит кто-то, выдающий себя за "товарища майора", и сообщает о предполагаемом взломе аккаунта на "Госуслугах", убеждая жертву срочно перевести деньги на специальный счёт или отдать наличными полиции. Несмотря на то, что аккаунт пользователя не затронут, мошенники используют фейковые номера для смс. Эксперт объяснила, что данная схема обмана работает из-за того, что люди часто считают, что через аккаунт на "Госуслугах" можно быстро получить кредит и потерять все деньги. Верестникова добавила, что мошенники-социальные инженеры используют уязвимость в том, что теперь через "Госуслуги" можно пользоваться не только государственными, но и коммерческими сервисами, и безопасность сводится к коду из смс, что позволяет мошенникам обмануть граждан.
Источник и фото - ria.ru