ОБЩЕСТВО

назад

Эксперт оценил роль Макрона в "правительстве сожительства"

Эксперт оценил роль Макрона в "правительстве сожительства"
Эксперт Центра политических исследований Франции (Sciences Po) Ален Поликар подчеркивает, что роль президента Франции Эммануэля Макрона в "правительстве сожительства" будет ограничена символически.

Он не сможет принимать ключевые решения, включая например, распоряжения об отправке войск на Украину.

Согласно словам Поликара, даже при потере существенного числа мест в парламенте, Макрон не планирует отказываться от власти. Однако в случае, если оппозиционная партия получит абсолютное большинство мест, президент будет вынужден назначить премьер-министра из оппозиционных рядов.

Кроме того, важно отметить, что в такой ситуации Макрон будет сталкиваться с ограничениями в своей деятельности и будет вынужден учитывать позицию оппозиции при принятии ключевых решений.

Эксперт отметил, что для президента Макрона будет крайне трудно управлять в условиях "правительства сожительства" с Жорданом Барделла в качестве премьер-министра. Это вызвано тем, что Макрон привык принимать решения самостоятельно, без консультаций с премьер-министром. Ограничение власти и необходимость согласовывать действия с другими политиками могут стать серьезным испытанием для его лидерских качеств.

По мнению эксперта, Макрону будет сложно принять, что его полномочия ограничены и он больше не может действовать самостоятельно. Возможно, ему придется ограничиться лишь символическими акциями, такими как выражение несогласия с оппозиционными предложениями. Это может серьезно подорвать авторитет президента и вызвать напряженность в политической сфере Франции.

Сложности, с которыми столкнется Макрон в случае формирования "правительства сожительства", могут привести к ухудшению его отношений с другими политическими силами. Необходимость учитывать мнение премьер-министра и других членов правительства может существенно затруднить принятие решений и проведение реформ, что в итоге может негативно сказаться на рейтинге президента и его возможностях влиять на политическую ситуацию в стране.

Тема: Роль парламента в отправке войск на Украину и влияние на нее структуры власти во Франции

Вопрос отправки войск на Украину стал предметом обсуждения во Франции. Поликар подчеркнул, что решение о направлении войск на Украину будет зависеть от решения парламента.

Эксперт отметил, что хотя согласно конституции президент остается главнокомандующим, реальное решение о направлении войск будет принято парламентом. При этом, учитывая отсутствие большинства у президента в парламенте, он не сможет однозначно влиять на такие вопросы.

Кроме того, Поликар пояснил, что при "правительстве сожительства" во Франции будет установлен парламентский строй, который заменит президентский формат, существующий в настоящее время. Таким образом, решения о важных вопросах, включая отправку войск на Украину, будут приниматься коллегиально парламентом, а не только президентом.

Важно помнить, что президент имеет право выражать свое несогласие, но не всегда может принимать окончательные решения. Эта динамика была замечена в истории Пятой республики уже трижды, и каждый раз мы видели, что реальным лидером страны был премьер-министр. Напоминая об этом, стоит отметить, что власть во Франции распределена между президентом и премьер-министром.

Впервые так называемое "правительство сожительства" сложилось во Франции в период с 1986 по 1988 годы. Президент-социалист Франсуа Миттеран назначил премьер-министром представителя правых Жака Ширака, хотя между ними были существенные разногласия. Важно отметить, что в этот период Ширак принял решение о прекращении информирования президента через МИД и направлении дипломатической почты прямо в Елисейский дворец. Такое "сожительство" превратилось в двухлетнюю борьбу за влияние во внутренней политике страны.

Этот пример иллюстрирует сложные взаимоотношения между президентом и премьер-министром в политической системе Франции. Важно понимать, что разделение власти между ними может привести к напряженным ситуациям и даже к конфликтам, влияющим на внутреннюю политику и решения государственных вопросов.

В 1993 году, когда Миттеран все еще был президентом, премьер-министром стал выходец из право-голлистской партии "Объединение в поддержку республики" Эдуар Балладур. Это сожительство продлилось два года и вошло во французскую историю как "бархатное". Но что происходило за кулисами этого политического союза?

Между кабинетами президента и премьера, возглавляемыми Юбером Ведрином и Николя Базиром, были выработаны правила сожительства, а коммуникация налажена таким образом, чтобы Елисейский дворец более не мог быть исключён. Это позволило сформировать более гармоничные отношения между двумя важнейшими инстанциями во Франции.

Единственным конфликтом между Миттераном и Балладуром был вопрос возобновления ядерных испытаний, против которых выступал Миттеран. Наложенный им на это в 1992 году мораторий три года спустя отменил сменивший его Жак Ширак. Этот эпизод показал, насколько сложно бывает ужиться разным политическим лидерам, имеющим различные взгляды на ключевые вопросы безопасности страны.

В 1997 году началось третье оппозиционное правительство во Франции, которое просуществовало до 2002 года. Во главе страны стоял президент Жак Ширак, а кабмин возглавил социалист Лионель Жоспен. Это сочетание политических лидеров стало неожиданным для французов, ведь оно последовало за внезапным роспуском парламента Шираком за год до выборов. Первые годы правления были отмечены компромиссами и согласием между президентом и премьер-министром. Однако последние два года сопровождались острыми конфликтами по внутренней политике, особенно вопросам бюджета и социального страхования. Внешняя политика, включая отношения с Германией и участие в конфликте на Балканах, также вызывала напряженность и дискуссии.

Новости о парламентских выборах во Франции вызвали широкий резонанс не только внутри страны, но и за её пределами. По официальным данным МВД Франции, в первом туре выборов партия "Национальное объединение" вместе с союзниками из партии республиканцев набрала 33,15% голосов, что даст ей до 270 из 577 мест в парламенте. Это означает серьезное изменение политической карты страны и может повлиять на международные отношения.

Следует отметить, что результаты выборов свидетельствуют о растущей популярности националистических и консервативных партий во Франции. Коалиция левых "Новый народный фронт" получила 27,99%, а коалиция президента Макрона пришла третьей, набрав 20,04%. Эти цифры говорят о том, что политическая карта Франции может измениться в ближайшем будущем.

Следующий этап выборов, второй тур, намечен на 7 июля. Это будет ключевым моментом для определения окончательного состава парламента и будущего политического курса страны. Возможно, результаты второго тура принесут еще больше неожиданностей и изменений во внутренней политике Франции.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS