06.03.2025 04:20
293
Эксперт оценил риск существенного скачка цен на топливо
Несмотря на рост ставок акцизов на топливо, в России в настоящее время не наблюдается угрозы значительного увеличения его стоимости.
Эксперт в области топливно-энергетического комплекса Сергей Колобанов отметил, что оптовые цены находятся в зоне стабильности, а в рознице действует неформальное правило, которое ограничивает рост цен в пределах инфляции. Эту информацию сообщило агентство РИА Новости.
Помимо этого, Министерство энергетики и Министерство финансов Российской Федерации планируют провести анализ налоговой нагрузки на нефтяные компании из-за повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. Вице-премьер РФ Александр Новак дал соответствующее поручение, как указано в протоколе совещания, с которым ознакомилось РИА Новости.Важно отметить, что в крупнооптовом сегменте нет необходимости беспокоиться о значительном росте цен на топливо. Это связано с тем, что установленные в Налоговом кодексе ценовые ориентиры на 2025 год до сих пор не превышены, и запас прочности остается на достаточно высоком уровне. Эксперт подчеркнул, что при устойчивом превышении указанных ориентиров выплаты по демпферу прекращаются, что обеспечивает определенную стабильность.Одновременно стоит отметить, что в рознице продолжает действовать "джентльменское соглашение" о не превышении цен на АЗС уровня инфляции. Это позволяет сохранить более предсказуемую ситуацию для потребителей и контролировать ценовую динамику на рынке топлива."Опасность роста цен на нефтепродукты в России на фоне увеличения ставок акцизов не является столь острой, как это может показаться на первый взгляд", - подчеркнул эксперт, отвечая на вопрос об общей тенденции на рынке. Важно учитывать не только текущие изменения, но и долгосрочные перспективы, чтобы оценить реальную картину и принять обоснованные решения.Весенне-летний период в рынке топлива всегда привлекает повышенное внимание, так как с этим сезоном связано увеличение потребления и начало плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах. Основная цель здесь заключается в обеспечении непрерывного снабжения экономики необходимыми объемами топлива, поскольку даже небольшой дефицит может привести к спекулятивному росту цен. Эксперт Колобанов отметил, что в России был принят закон о дополнительном увеличении ставок ряда акцизов на период с 2025 по 2027 годы, включая акцизы на моторное топливо. Повышение ставок составило 13,3-13,6% для автобензина и 16,3% для дизельного топлива, что превышает уровень инфляции. Необходимость поддержания стабильного снабжения топливом важна не только для обеспечения работоспособности экономики, но и для предотвращения возможных колебаний цен и спекуляций на рынке. В связи с этим, контроль за производством и распределением топлива становится одним из ключевых аспектов энергетической политики страны.Демпфирующий механизм, который был введен правительством, направлен на стабилизацию цен на топливо внутри страны. Он предусматривает компенсацию нефтяным компаниям за разницу между экспортной и внутренней ценами на бензин и дизельное топливо. Эта мера была обоснована необходимостью увеличения финансирования проектов в области дорожного строительства за счет акцизов, которые являются основным источником доходов дорожных фондов. Для снижения выплат нефтяникам по демпферу, величина акциза была заморожена на уровне 2024 года.Демпфер, который предусматривает выплату только в случае, если средняя оптовая цена топлива за месяц не увеличилась более чем на 10% для бензина и 20% для дизтоплива по сравнению с индикативной ценой, становится актуальным в контексте стабилизации рынка топлива. В 2025 году индикативная цена установлена на уровне 60 450 рублей за тонну для бензина и 57 200 рублей для дизтоплива.Этот механизм, известный как демпфер, призван защитить потребителей от резких колебаний цен на топливо, обеспечивая стабильность и предсказуемость на рынке. В случае превышения установленных индикативных цен, компенсация не выплачивается, что способствует более предсказуемой динамике цен на топливо.Важно отметить, что демпфер является одним из инструментов регулирования рынка топлива и помогает смягчить воздействие экономических факторов на ценовую политику в отрасли.Источник и фото - ria.ru