19.06.2025 12:24
96

Белозеров рассказал об эффекте от строительства ВСМ Москва — Петербург

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, по словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, представляет собой перспективный проект, способный значительно увеличить объем перевозок и сэкономить средства на инвестиции.
Это позволит перевозить дополнительно 30 миллионов тонн грузов и оказать позитивное воздействие на грузовые тарифы, что важно для развития железнодорожной отрасли.
Важно отметить, что на данный момент на маршруте Москва - Санкт-Петербург существует совмещенное грузовое и пассажирское движение по одним путям. В 2009 году грузовое движение было перенесено на другие маршруты, что привело к увеличению протяженности перевозок и усложнило логистику.Эффективное использование высокоскоростной железнодорожной магистрали не только улучшит логистику и сократит расходы на транспортировку грузов, но также способствует развитию экономики и повышению конкурентоспособности регионов. Строительство данной магистрали является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России и способствует укреплению партнерских отношений между Москвой и Санкт-Петербургом.Тема: Проблемы с транспортировкой грузов в регионы РоссииВажно отметить, что существует еще одна проблема, связанная с транспортировкой грузов из регионов, находящихся за Москвой, таких как Свердловск, Пермь и многие другие. Об этом заявил Белозеров на сессии ПМЭФ "Высокоскоростное движение - точки роста экономики будущего". На сегодняшний день провозные способности исчерпаны, что мешает перевозке грузов в регионы, включая Балтику, Карелию, Псков, Ленинградскую область.
Следовательно, как подчеркнул глава РЖД, необходимо рассмотреть возможность строительства новой грузовой линии для решения данной проблемы.
При строительстве ВСМ мы высвобождаем имеющуюся у нас инфраструктуру и можем запустить там дополнительные грузовые поезда. Это дополнительных 30 миллионов тонн. И на самом деле, это экономия минимум 600 миллиардов рублей инвестиций в дополнительную инфраструктуру", - отметил Белозеров. Кроме того, важно отметить, что развитие ВСМ способствует оптимизации использования уже существующих ресурсов и повышению эффективности транспортной системы. Он пояснил, что это означает и в части тарифной нагрузки. Это означает, что самое главное для экономики, тарифная нагрузка не будет повышаться таким образом, каким она должна была бы быть повышена, если бы мы строили грузовые пути", - сказал глава РЖД. Таким образом, внедрение ВСМ не только способствует увеличению грузоперевозок, но также помогает снизить затраты на развитие инфраструктуры и сохранить стабильность тарифов.Эксперименты с высокоскоростными железнодорожными линиями в России только начинаются. Однако уже существует план по созданию специализированной электрифицированной двухпутной магистрали для поездов, развивающих скорость от 200 до 400 километров в час. Пилотным проектом станет высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется начать строительство основного участка этой дороги в середине 2025 года, а полное введение в эксплуатацию запланировано на 2028 год. В результате, время в пути между столицей и северной столицей сократится до 2 часов 15 минут.Следует отметить, что Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который проходит с 18 по 21 июня, является важным событием для бизнеса и экономики. РИА Новости играет ключевую роль в обеспечении информационной поддержки этого форума, что подчеркивает его значимость и влияние на деловое сообщество.Источник и фото - ria.ru