80 лет Великой Победе!

ОБЩЕСТВО

назад

Александр Грушко: ЕС хочет решать свои проблемы за счет активов России

Александр Грушко: ЕС хочет решать свои проблемы за счет активов России
В современных международных отношениях вопросы безопасности и территориальной целостности остаются ключевыми темами для обсуждения и переговоров.

Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Александр Грушко в интервью РИА Новости подробно рассказал о тех аспектах украинского конфликта, в которых Россия не намерена идти на компромиссы. Он также оценил мотивы Европейского Союза, стремящегося к экспроприации российских активов, и объяснил причины, по которым Москва не торопится реагировать на новые ограничения, касающиеся выдачи шенгенских виз российским гражданам.

В частности, Грушко прокомментировал заявления стран НАТО о якобы неизбежной войне с Россией и поделился взглядом Москвы на оправданность таких прогнозов. Он подчеркнул, что Россия внимательно анализирует подобные заявления, но не разделяет пессимистичных сценариев, считая их частью информационной кампании. Что касается возможности предоставления письменных и юридически обязывающих гарантий о неприменении силы против стран альянса, заместитель министра отметил, что такие гарантии могут быть обсуждены лишь в контексте взаимного уважения и равноправия, а также реального учета интересов безопасности всех сторон.

Кроме того, Грушко обратил внимание на то, что попытки Евросоюза экспроприировать российские активы являются не только экономическим давлением, но и инструментом политического влияния, направленным на ослабление России. В ответ на новые ограничения в выдаче шенгенских виз россиянам Москва предпочитает действовать взвешенно, избегая поспешных решений, чтобы не усугублять ситуацию и сохранить возможность для диалога. Таким образом, позиция России остается последовательной и ориентированной на долгосрочное урегулирование конфликтов с учетом национальных интересов и международных норм.

В современном геополитическом контексте напряженность между Россией и западными странами продолжает нарастать, что вызывает серьезные опасения относительно будущего безопасности в Европе. В частности, генеральный секретарь НАТО Марк Рютте открыто заявил, что после Украины следующей целью России может стать именно их альянс. Эти слова находят подтверждение в действиях Североатлантического альянса и его европейских членов, которые активно готовятся к, как они считают, неизбежному вооруженному конфликту с Российской Федерацией.

Стоит отметить, что президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал отсутствие агрессивных намерений в отношении стран НАТО. Он заявил, что Россия не планирует нападать на альянс и готова юридически закрепить гарантии безопасности, но исключительно на взаимной основе. В 2021 году Россия уже предлагала США и НАТО подписать соответствующие соглашения, направленные на укрепление стабильности и предотвращение конфронтации, однако эти предложения были отвергнуты западной стороной.

Таким образом, ситуация остается крайне напряженной, и дальнейшее развитие событий во многом зависит от готовности всех сторон к диалогу и поиску компромиссных решений. Без взаимного доверия и уважения интересов невозможно обеспечить долгосрочную безопасность в регионе. Важно помнить, что эскалация конфликта принесет разрушительные последствия для всех участников, и только совместные усилия могут предотвратить подобный сценарий.

Вопрос возобновления диалога между Россией и НАТО по вопросам безопасности остается одним из ключевых аспектов международных отношений и входит в число 28 пунктов первоначального плана Дональда Трампа по урегулированию ситуации на Украине. Этот пункт предполагает восстановление конструктивного взаимодействия, что могло бы способствовать снижению напряженности и укреплению стабильности в регионе. Однако, насколько реалистично Москва рассматривает возможность реализации данного предложения?

Россия традиционно не отказывалась от диалога и всегда была открыта к обсуждению важных вопросов безопасности. Тем не менее, именно НАТО в 2014 году прекратила все каналы коммуникации с российской стороной, нарушив ранее согласованный принцип "всепогодности" — то есть постоянного и бесперебойного взаимодействия вне зависимости от политической конъюнктуры. После этого Брюссель предпринял ряд мер, которые фактически парализовали работу российского представительства при НАТО, что значительно осложнило двустороннее сотрудничество. Более того, недавно генеральный секретарь альянса Марк Рютте заявил, что Совет Россия-НАТО находится в состоянии "мертвости", что свидетельствует о глубоком кризисе в отношениях.

Таким образом, несмотря на формальные заявления о готовности к диалогу, на практике существуют серьезные препятствия, которые затрудняют восстановление полноценного сотрудничества между Россией и НАТО. Для того чтобы возобновить эффективный диалог, необходимо преодолеть накопившиеся разногласия и восстановить доверие, что требует усилий с обеих сторон и политической воли. Только в таком случае можно будет говорить о реальных шагах к обеспечению безопасности и стабильности в Европе и за ее пределами.

В современных международных отношениях крайне важно искать пути для конструктивного диалога и взаимопонимания, особенно в вопросах региональной безопасности. Однако на сегодняшний день мы не наблюдаем никаких признаков того, что Североатлантический альянс готов изменить свой конфронтационный подход к России. Вместо этого НАТО продолжает придерживаться политики, которая не учитывает интересы всех сторон и игнорирует принцип равной и неделимой безопасности. Такой подход лишь усугубляет напряжённость и препятствует поиску взаимовыгодных решений.

Если Североатлантический блок действительно намерен перейти к диалогу, основанному на взаимном уважении и учёте интересов России и других участников международного сообщества, они знают, где нас найти и как с нами связаться. Важно подчеркнуть, что без готовности к компромиссам и взаимным уступкам невозможно добиться устойчивого урегулирования конфликтов, в том числе и на украинском направлении.

Что касается украинского урегулирования и вопросов, связанных с ролью НАТО, Москва не готова идти на компромиссы по ключевым аспектам, которые касаются безопасности и суверенитета. Любые попытки расширения военного присутствия альянса вблизи российских границ воспринимаются как недопустимые угрозы, которые подрывают стабильность в регионе. В заключение следует отметить, что только через честный и открытый диалог, основанный на уважении и равенстве, можно создать условия для долгосрочного мира и безопасности в Европе и за её пределами.

Вопросы безопасности и геополитики остаются крайне острыми и вызывают серьезные разногласия между Россией и Западом. Одним из ключевых раздражителей является перспектива вступления Украины в Североатлантический альянс, а также размещение на ее территории военных контингентов НАТО и ударных вооружений. Для России это абсолютно неприемлемо и рассматривается как прямая угроза национальной безопасности. Мы неоднократно заявляли и подробно разъясняли нашу позицию по этому вопросу, которая хорошо известна и неизменна.

Что касается экономических аспектов, связанных с конфликтом, в частности, обсуждения так называемого "репарационного кредита" Европейского Союза для Украины, ситуация остается сложной и неоднозначной. На данный момент Россия внимательно изучает возможность привлечения к юридической ответственности ряда стран, если подобные инициативы будут реализованы. Это связано с тем, что подобные меры могут рассматриваться как попытка незаконного присвоения российских активов, что вызовет серьезные правовые и дипломатические последствия.

Однако я не стану делать поспешных прогнозов относительно того, удастся ли лидерам ЕС добиться принятия таких решений, используя любые средства, включая давление и манипуляции. Вполне возможно, что процесс будет сопровождаться значительными противоречиями и сопротивлением со стороны различных заинтересованных сторон. В конечном итоге, эти вопросы требуют тщательного анализа и взвешенного подхода, поскольку они затрагивают фундаментальные принципы международного права и суверенитета государств.

В преддверии заседания Европейского совета, назначенного на 18-19 декабря, внимание международного сообщества сосредоточено на возможных решениях, которые могут существенно повлиять на отношения между Россией и ЕС. Уже долгое время европейский мейнстрим демонстрирует жесткую позицию в отношении России, и ожидать позитивных шагов с их стороны становится все сложнее. Проукраинское большинство в Совете ЕС активно использует процедурные приемы, что позволяет им проводить решения, направленные на усиление санкционного давления. Недавно Совет ЕС принял решение о фактически бессрочном блокировании российских активов, ссылаясь на положения нормативно-правовой базы ЕС, которые допускают применение чрезвычайных мер в условиях серьезных экономических трудностей внутри Евросоюза. Такая политика отражает не только стремление к экономическому давлению, но и глубокие политические противоречия, которые осложняют диалог между сторонами. В итоге, результаты заседания Евросовета станут важным индикатором дальнейшего развития событий и покажут, насколько далеко ЕС готов зайти в своей конфронтации с Россией, а также какие последствия это будет иметь для экономической и политической стабильности в регионе.

В современном геополитическом контексте Европейский союз сталкивается с необходимостью решения целого комплекса внутренних экономических задач, которые выходят далеко за рамки простой поддержки киевского режима. На самом деле, для ЕС финансирование Украины — это лишь часть более широкой стратегии, направленной на укрепление собственной экономики, в том числе через значительные инвестиции в европейский военно-промышленный комплекс. Такой подход позволяет не только стимулировать развитие ключевых отраслей, но и повысить уровень технологической независимости Европы в условиях глобальной нестабильности.

Уже сегодня можно наблюдать конкретные шаги в этом направлении. Например, в ответ на экономические вызовы российский регулятор объявил о подаче искового заявления в Арбитражный суд города Москвы против депозитария Euroclear с требованием возмещения убытков, причиненных Банку России. Этот юридический прецедент демонстрирует, насколько серьёзно Москва относится к защите своих финансовых интересов на международной арене, что, в свою очередь, влияет на экономическую динамику в регионе.

Кроме того, в недавно опубликованной новой стратегии национальной безопасности США содержится пункт, который, по мнению многих экспертов, фактически приостановил процесс расширения НАТО. Это обстоятельство вызывает вопросы о том, насколько линия Вашингтона может изменить планы альянса по включению новых членов или же этот вопрос уже окончательно решён. Влияние США на политику НАТО остаётся ключевым фактором, способным существенно скорректировать баланс сил в Европе и определить дальнейшее развитие международных отношений. В итоге, все эти процессы взаимосвязаны и отражают сложную картину современного мира, где экономические и политические интересы тесно переплетаются.

Вопрос расширения НАТО всегда вызывает оживленные дискуссии как внутри альянса, так и за его пределами. Руководство Североатлантического блока традиционно опирается на положения Вашингтонского договора, где закреплена политика "открытых дверей". Согласно этому принципу, любое европейское государство, соответствующее критериям, имеет право подать заявку на вступление в альянс. Однако важно учитывать, что в НАТО все ключевые решения принимаются исключительно на основе консенсуса, что означает необходимость согласия всех стран-членов. Даже мнение одного государства, особенно такого влиятельного, как США, может существенно повлиять на итоговое решение. В связи с этим новое стратегическое видение Вашингтона, которое формируется с учетом современных геополитических реалий, неизбежно окажет значительное влияние на процесс расширения альянса, который, несмотря на кажущуюся бесконечность, всегда подвержен корректировкам и переосмыслению. Таким образом, расширение НАТО — это не просто формальное соблюдение договорных положений, а сложный и многогранный процесс, в котором учитываются интересы и позиции всех членов альянса, а также глобальная стратегическая обстановка.

В последние годы вопрос евроатлантической интеграции Украины вызывает все больше дискуссий и разногласий среди международных игроков. Если рассматривать украинский сюжет более широко, то Соединенные Штаты далеко не единственные, кто выражает скептицизм по поводу перспективы вступления Киева в НАТО. В самом Североатлантическом альянсе существует группа стран, которые видят в возможном военном союзе с Украиной не только риск для региональной и глобальной безопасности, но и потенциальную угрозу для устойчивости и целостности самой организации. Эти государства опасаются, что расширение НАТО за счет Украины может привести к эскалации напряженности и дестабилизации в Европе, что в конечном итоге отразится на всех членах альянса.

В контексте текущих международных отношений стоит отметить, что на недавнем заседании Совета министров иностранных дел ОБСЕ вы высказали критику в адрес некоторых аспектов деятельности этой организации. В свете сложившейся ситуации возникает важный вопрос: планирует ли Москва сохранять свое участие в ОБСЕ, несмотря на существующие разногласия и вызовы? Ответ на этот вопрос имеет большое значение для понимания будущего сотрудничества и диалога в рамках ОБСЕ, а также для оценки перспектив обеспечения безопасности в регионе.

Таким образом, тема украинской евроатлантической интеграции и роль международных организаций, таких как НАТО и ОБСЕ, остаются ключевыми элементами современной геополитической повестки. Важно внимательно следить за развитием этих процессов, поскольку они напрямую влияют на баланс сил и стабильность в Европе и за ее пределами.

Взаимоотношения России с ОБСЕ остаются сложными и многогранными, и ставить точку в этом процессе пока преждевременно. Несмотря на существующие претензии к работе организации, мы продолжаем видеть в ОБСЕ важную площадку для диалога и сотрудничества. В настоящее время в ОБСЕ сформировалась группа стран с явно антироссийской позицией, которые предпринимают попытки исключить Россию из состава организации. Мы не намерены поддаваться на дешёвые провокации, которые вписываются в их известную стратегию международной изоляции России.

Главной задачей на данном этапе мы видим восстановление цивилизованного и взаимоуважительного диалога внутри ОБСЕ, что является необходимым условием для эффективного решения глобальных вопросов. Кроме того, мы стремимся обеспечить доведение до всех государств-участников объективной и беспристрастной информации по ключевым аспектам международной повестки, включая ситуацию на украинском направлении. Только через открытое и честное обсуждение можно добиться понимания и найти пути для стабилизации обстановки.

В конечном счёте, укрепление конструктивного взаимодействия в рамках ОБСЕ является залогом не только безопасности и стабильности в регионе, но и способствует формированию более справедливого и сбалансированного международного порядка. Мы готовы продолжать работу в этом направлении, исходя из принципов равноправия и взаимного уважения, и рассчитываем на поддержку со стороны других участников организации.

В современном международном контексте роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) становится особенно важной, поскольку именно через нее страны могут выстраивать диалог и совместно решать возникающие проблемы. Однако, если государства Европейского Союза и НАТО продолжат использовать ОБСЕ исключительно как инструмент для усиления конфронтации и давления, а не для обеспечения безопасности и взаимного сотрудничества, будущее этой организации окажется под серьезной угрозой. Такой подход подрывает доверие и лишает ОБСЕ возможности эффективно выполнять свою миссию.

Что касается текущей ситуации с ограничениями на выдачу шенгенских виз россиянам, Москва подходит к этому вопросу взвешенно и стратегически. Внешнеполитические решения принимаются на основе долгосрочных интересов страны, а не в ответ на каждую провокацию или санкционную меру, исходящую из Брюсселя. Россия не действует по принципу «действие-противодействие» и не спешит с ответными шагами, предпочитая системный и продуманный подход. Очередные ограничения на выдачу виз скорее свидетельствуют о неудаче политики давления на Россию, что говорит о том, что европейские партнеры испытывают трудности с формулированием эффективной стратегии.

В конечном итоге, для сохранения стабильности и безопасности в Европе необходимо отказаться от односторонних и конфронтационных методов, сосредоточившись на конструктивном диалоге и взаимном уважении. Только так ОБСЕ сможет сохранить свою значимость и продолжить способствовать укреплению доверия между странами. Россия, в свою очередь, будет и дальше выстраивать свою внешнюю политику на основе принципов ответственности и прагматизма, стремясь к миру и стабильности в регионе.

В условиях текущей международной ситуации мы внимательно анализируем возможные меры в ответ на ограничение выдачи многократных шенгенских виз для российских граждан. Наши действия будут продуманными и сбалансированными, направленными на защиту национальных интересов, но при этом не обязательно будут зеркальными по отношению к европейским ограничениям. Мы стремимся избежать необдуманных и чрезмерных ответных шагов, которые могли бы усугубить ситуацию и навредить простым гражданам.

Важно подчеркнуть, что мы не поддерживаем введение массовых дискриминационных или карательных мер в отношении обычных жителей Европы, которые не несут ответственности за политические решения своих лидеров. На наш взгляд, несправедливо и недопустимо наказывать людей за их гражданство, национальность, а также за их политические или религиозные взгляды — практика, к сожалению, наблюдаемая со стороны некоторых европейских руководителей. Мы убеждены, что такие подходы лишь разжигают напряженность и подрывают основы международного сотрудничества.

Кроме того, мы осознаем, что чрезмерные ответные меры могут нанести значительный ущерб собственным экономическим интересам, особенно в сферах торговли и туризма, которые тесно связаны с Европейским союзом. В этом контексте мы намерены действовать взвешенно и рационально, избегая шагов, которые могли бы привести к взаимному ущербу. Таким образом, наша позиция заключается в том, чтобы защищать права и интересы российских граждан без излишней эскалации конфликта, сохраняя при этом открытость к диалогу и сотрудничеству на международной арене.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS