Выявлены микробы микрофлоры, ускоряющие старение кожи человека

Ученые из США и Франции, специализирующиеся в области молекулярной биологии, обнаружили, что состав микрофлоры кожи и наличие определенных бактерий могут оказывать значительное влияние на скорость старения кожи и появление морщин.
Исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) доложили об этом в своем сообщении. Их открытие является значительным прорывом в области выявления биомаркеров, связанных с признаками старения кожи, такими как морщины и "гусиные лапки" вокруг глаз. Это открытие позволит разработать подходы к улучшению здоровья и омоложению кожи. Эту информацию подтвердила Чжэн Цянь, научный сотрудник исследовательского центра компании L'Oreal, цитируемый пресс-службой UCSD.

Это открытие было сделано Чжэн Цянем и другими специалистами, которые изучали образцы микрофлоры кожи 650 женщин-добровольцев в возрасте от 18 до 70 лет. Эти женщины согласились принять участие в эксперименте, чтобы изучить влияние разнообразия и видового состава микрофлоры кожи на ее процесс старения. Участницами исследования были не только жительницы Франции и США, но и женщины из острова Маврикий, Сингапура, Японии и Китая.

В ходе этих экспериментов ученые изучили состояние кожи на лице всех участниц и сравнили эти данные с особенностями их микрофлоры.
Это сравнение подтвердило наличие связи между микрофлорой кожи и проявлениями старения, а также выявило несколько закономерностей, связанных с разнообразием и составом микробов и такими признаками старения, как сухость кожи, морщины и другие характеристики.

Например, исследователи обнаружили, что с возрастом видовое разнообразие микрофлоры кожи увеличивается, и наличие большого числа видов микробов связано с медленной потерей влаги из верхних слоев кожи. Кроме того, были выявлены роды бактерий, которые значительно влияют на скорость старения кожи и вероятность появления морщин и "гусиных лапок" в уголках глаз.

В особенности, наличие больших количеств бактерий из родов Staphylococcus, Kocuria, Peptostreptococcus и Lysobacter связано с меньшим количеством морщин у людей, чем у других представителей той же возрастной группы. С другой стороны, избыток некоторых других микробов из родов Brevibacterium и Kaistella, наоборот, способствует ускорению старения кожи и появлению морщин. Ученые надеются, что понимание этого позволит разработать подходы, которые замедляют старение кожи, учитывая состав ее микрофлоры.

Источник: https://nauka.tass.ru