Вода оказалась единственной подходящей основой для жизни

Ученые из Массачусетского технологического института исследовали возможные альтернативы воде в качестве растворителя, которые могли бы быть основой для жизни на других планетах.
Согласно их исследованию, опубликованному на сервере препринтов arXiv, только вода является подходящей основой для жизни. Ученые также исследовали, существуют ли другие распространенные молекулы во Вселенной, которые могут выполнять ту же роль, что и вода, растворяя необходимые питательные вещества и делая их доступными для живых организмов.

Вещества, которые подходят для этих целей, должны соответствовать следующим критериям: способность растворять только определенные молекулы, играть важную роль в метаболизме, не разрушать сложные органические молекулы и существовать на скалистых планетах в течение миллиардов лет.

Оказалось, что вода является единственным известным растворителем, который удовлетворяет этим условиям. Аммиак соответствует первым трем условиям, но легко разрушается под воздействием ультрафиолетового излучения. Кроме того, там, где есть аммиак, также присутствует и вода, поэтому он не может быть основным растворителем.

Серная кислота, сосредоточенная, также соответствует трем основным условиям, хотя неизвестно, может ли она содержать разнообразные органические молекулы. Что касается другого распространенного растворителя - углекислого газа, - ученые сомневаются, подходят ли его свойства для поддержания сложного метаболизма. Однако он реагирует с многими типами молекул, и ученые предполагают, что свойства жидкого CO2 заслуживают дальнейшего исследования.

Источник и фото: https://lenta.ru