Следы жизни найдены в древнем озере на Марсе

В кратере Езеро диаметром 50 километров ровер Perseverance, осуществляющий миссию на Марсе, собрал 23 образца, содержащих химический состав, который может быть благоприятным для органики или представлять признаки жизни.
Один из образцов, названный Lefroy Bay, содержит значительное количество мелкозернистого кремнезема, в то время как второй образец, названный Otis Peak, содержит много фосфатов. Интересно, что оба образца также обладают богатыми карбонатами, что позволяет ученым изучать условия окружающей среды на Марсе более 3 миллиардов лет назад и, возможно, обнаружить следы жизни. Информация о сборе образцов и их составе была опубликована на сайте НАСА.

В условиях, благоприятных для сохранения органических молекул, образуются карбонаты - минералы, которые можно найти в водной среде. Места, где есть окаменелости, часто содержат мелкозернистый кремнезем. Образцы, помещенные в металлические трубки в рамках совместного проекта НАСА и Европейского космического агентства, были доставлены на Землю.

Больше четырех миллиардов лет назад, в результате удара астероида, образовалось озеро. В зимнее время 2021 года марсоход Perseverance обнаружил, что дно кратера состоит из магматической породы, образовавшейся при застывании подземной магмы или в результате извержения. Спустя сотни миллионов лет кратер был заполнен водой, что подтверждают находки песчаника и аргиллита.