Популяция насекомых на планете быстро сокращается

Исследование, опубликованное в журнале Nature, подтверждает, что главной причиной уменьшения численности насекомых в мире является исчезновение наиболее распространенных видов.
Ученые обнаружили, что увеличение численности редких насекомых не компенсирует эту потерю. Биологи, изучая изменения в численности наземных насекомых, включая жуков, мотыльков и кузнечиков, обнаружили резкое снижение их общей численности во многих частях мира. Для своего исследования они использовали данные из 106 исследований, проведенных в течение периода от девяти до 64 лет.

Анализ показал, что в целом количество наземных насекомых уменьшается на 1,5% каждый год, при этом численность распространенных видов сокращается быстрее - на 8%. Распространенными видами насекомых считаются те, которые встречаются в наибольшем количестве в определенной местности. Результаты исследования вызывают сомнения в том, что изменения в биоразнообразии насекомых происходят только из-за исчезновения редких видов.

Кроме того, потери доминирующих видов не компенсируются ростом более редких видов, что может иметь серьезные последствия: многие виды являются основной пищей для птиц и других животных. Обнаруженные изменения, выявленные учеными, могут привести к изменению пищевых цепей и целых экосистем.