Найдены останки жившего 72 млн лет назад морского хищника

Один из самых жестоких морских хищников, обитавший в западной части Тихого океана десятки миллионов лет назад, стал объектом исследования научного сообщества.
Окаменелости этого древнего хищника, названного "голубым драконом" Вакаяма, были обнаружены пять лет назад, а результаты исследования были опубликованы в Journal of Systematic Palaeontology. Ученые определили это существо как новый вид морских рептилий - мозазавры. Впервые в Японии или северо-западной части Тихого океана был найден такой полный скелет мозазавра, который был назван Megapterygius wakayamaensis.

В префектуре Вакаяма были обнаружены останки, которые вдохновили на название "голубой дракон" Вакаяма, в честь этого места и влияния японской мифологии. Ученые утверждают, что этот древний морской хищник, протяженностью в 6 метров, дышал воздухом и был теплокровным. У него было бинокулярное зрение, а также четыре гигантские ластообразные конечности и хвост. Предположительно, у Megapterygius wakayamaensis был спинной плавник. Этот экземпляр уникален, так как на данный момент на Земле нет существ с такой же морфологией тела.

Один из самых могущественных хищников океанов, мозазавры, населявшие их десятки миллионов лет назад, покоряли своими размерами - некоторые из них достигали длины в 17 метров. Способные подчинить себе любую добычу, включая своих собратьев, они владели острыми зубами и мощными челюстями. При анализе окаменелостей мозазавра ученые обнаружили необычно длинные задние конечности по сравнению с другими видами. Исследователи предполагают, что данный вид использовал задние конечности для погружения и всплытия в воде, а передние - для маневрирования.

Возникают сомнения у ученых в понимании того, как новый вид древних морских рептилий передвигался в воде, особенно если рассматривать хвост. Они полагают, что хвост мог использоваться в качестве двигателя, обеспечивая существо скоростью. В то же время, плезиозавры, жившие в океанах одновременно с мозазаврами, не использовали хвост для набора скорости, а применяли свои конечности. Интересно, что большинство плезиозавров, несмотря на их хищнический статус, не могли соперничать с мозазаврами. Однако связь между их методом передвижения и статусом хищника остается неясной.