Древние миграции стали причиной генетического разнообразия европейцев

Портал Nature сообщает о глубоком генетическом анализе масштабных миграций человека в Западной Евразии, произошедших в голоцене. Исследование, проведенное международной коллаборацией ученых, включало секвенирование 317 геномов из периодов мезолита и неолита, и привело к уникальным инсайтам в эволюцию евразийских популяций.
Одним из ключевых результатов является обнаружение «великой границы» генома, которая простирается от Черного моря до Балтийского моря.

На востоке и западе границы сильно отличались генетически мезолитические охотники-собиратели, и влияние неолитизации было одинаково существенным. Крупные изменения произошли с появлением земледелия, включая почти полную замену охотников-собирателей на западе, в то время как на востоке ситуация оставалась стабильной.

Заметно, что на западе сокращались родственные связи, начиная с неолитического периода, в то время как на востоке от Урала они оставались высокими. Граница стала неопределенной с распространением родословной, связанной с Ямной культурой, приведшей ко второму великому обороту, охватившему большую часть Европы.

Исследователи проанализировали происхождение и будущее Ямной культуры, обнаружив влияние охотников-собирателей из Среднего Дона. Позднее группы Ямной смешались с людьми, связанными с культурой шаровидных амфор, прежде чем распространиться в Европе. Новые геномные данные из "неолитической степи" также показывают, что подобные сценарии произошли и в Западной Сибири.

Эти миграции, возникшие на просторах Западной Евразии, оставили глубокий след в генетическом разнообразии евразийских популяций и предоставили новые ключи для понимания сложного мозаичного пейзажа нашего генетического наследия.

Источник и фото: https://planet-today.ru