Астрономы обнаружили 95 новых галактик с крайне низким содержанием металлов

Международная команда астрономов подробно описала свое открытие - идентификацию 95 новых галактик с крайне низким содержанием металлов и низким красным смещением с помощью анализа ранних данных спектроскопического прибора DESI.
Галактики с крайне низким содержанием металлов (XMPG) представляют собой интересный объект для исследования теорий химической эволюции галактик и физических процессов на ранних стадиях их эволюции, так как они химически неразвиты. Они могут служить отличными лабораториями для этого исследования.

Начальник группы астрономов из Университета Китайской академии наук в Пекине, Китай, Ху Цзоу, получил большую выборку XMPG, основанную на ранних данных DESI.

Сначала команда отобрала 1623 галактики, которые формируют звезды и имеют значительные линии излучения кислорода. В этой выборке они идентифицировали 223 галактики с крайне низким содержанием металлов при красных смещениях ниже 1,0.

Подтверждено, что 95 из них являются настоящими XMPG, в то время как 128 галактик остаются кандидатами в XMPG.

Две различные морфологии были выявлены при предварительном исследовании изображений двух галактик с наименьшим содержанием металлов, которые были обнаружены в выборке астрономами. Большинство XMPG, которые были отмечены в исследовании, оказались карликовыми галактиками со звездной массой, не превышающей 1 миллиард масс Солнца, и были обнаружены при низком красном смещении менее 0,3. Галактика, которая была наиболее бедной металлами в выборке, получила название DESIJ150535.89+314639.4. Ее содержание кислорода составляет всего 1/34 от солнечного уровня, а звездная масса около 15 миллионов масс Солнца. Расчеты показали, что скорость ее звездообразования составляет 0,22 солнечных масс в год.

Для подтверждения гипотезы о различной эволюции и физическом происхождении требуются дальнейшие исследования, поскольку это необходимо.