КУЛЬТУРА

назад

В самарском музее рассказали о переданных Молевой картинах Белютина

В самарском музее рассказали о переданных Молевой картинах Белютина
Возрастающий интерес к искусству и его сохранению приводит к появлению новых историй о щедрых пожертвованиях искусствоведов.

В этом контексте, искусствовед Нина Молева ранее передала 153 картины своего мужа Элия Белютина Самарскому областному художественному музею. Эта новость была подтверждена заместителем директора по научной работе музея Татьяной Петровой.

Нина Молева была известной писательницей, историком и искусствоведом, которая ушла из жизни в возрасте 98 лет. Она была членом Союза писателей и Союза художников России, и ее работы посвящены русским живописцам, таким как Иван Никитин, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Павел Чистяков, Константин Коровин, а также истории русского и зарубежного искусства. Она также была замужем за художником и теоретиком искусства Элием Белютиным с 1955 года.

Пожертвование Нины Молевой является значимым вкладом в культурное наследие искусства. Картины Элия Белютина, переданные в музей, станут доступными для публики и будут сохранены для будущих поколений. Это позволит людям наслаждаться и изучать творчество художника, а также углубить свои знания о русском искусстве в целом. Такие пожертвования играют важную роль в поддержке и развитии музейной сферы и помогают сохранить историю и культуру нации.

С 2012 по 2016 годы Мария Молева передала нашему музею 153 произведения своего мужа, художника Элия Белютина. Это были его работы в графике и живописи. Она распределила их по разным музеям, с которыми у нее были давние отношения. Однако, в процессе передачи произведений, Молева обнаружила еще одну коллекцию - западноевропейского искусства, которая принадлежала ее мужу и его родственникам. Научный сотрудник музея поделился, что Молева не планировала передавать эту коллекцию ни в Пушкинский музей, ни в Эрмитаж. Это свидетельствует о том, что она ценит и хранит эту коллекцию особенно близко к сердцу. Это может быть связано с эмоциональной и личной ценностью произведений искусства для Молевой. Она, вероятно, хочет сохранить их в своем родном городе, чтобы они продолжали вдохновлять и радовать местных жителей и посетителей.

Великолепие коллекции искусства, которую наследница хотела передать государству, не могло оставить равнодушными посетителей. В зале можно было увидеть работы итальянских художников эпохи Возрождения, такие как работы Питера Пауля Рубенса. Однако, несмотря на все подтверждения исследователей, которые разбирались в этих вещах, существовали и другие версии. Некоторые утверждали, что многие предметы в коллекции были копиями или фальшивками. Хотя эти вещи выглядели как добротные, старинные артефакты, они не несли никакого исторического значения. Интересно, что наследница сначала планировала передать коллекцию в Польшу, но ей запретили вывозить ценности из России. Теперь, когда наследников нет, она решила передать коллекцию государству. Это решение вызвало много вопросов и обсуждений среди искусствоведов и публики.

Научный сотрудник, проводящий исследования в области искусства, объяснила, что авторство произведений может быть приписано не самим знаменитым художникам, а их ученикам или представителям школы. Это обстоятельство снижает ценность картин. Однако, по словам Петровой, проверка произведений на подлинность - это настоящая наука, требующая специальных знаний и использования специализированных инструментов.

Исследования в области искусства позволяют углубить наше понимание происхождения и авторства произведений. Однако, как отмечает Петрова, определение подлинности картин - это сложный процесс, требующий специальных навыков и опыта. Специалисты проводят тщательные исследования, используя различные методы, включая химический анализ и изучение характеристик кисти и материалов.

Картины, приписываемые знаменитым художникам, могут быть созданы не самими мастерами, а их учениками или помощниками. Это является общепринятой практикой в искусстве, особенно в эпохи, когда художники имели свои мастерские и учили молодых талантов. Поэтому, при оценке ценности произведений и их подлинности, необходимо учитывать не только имя автора, но и контекст исторического периода и художественной школы.

Подлинность произведений искусства - это важный вопрос, который требует серьезного исследования и экспертизы. Специалисты в области искусства и аутентификации работают вместе, чтобы определить истинное авторство и подтвердить ценность произведений. Это позволяет сохранить историческое и культурное наследие искусства и обеспечить его правильную оценку и охрану.

Источник и фото - ria.ru

Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить СЃРІРѕР№ сайт
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить СЃРІРѕР№ сайт

Наши партнёры

ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS