Волгу должны украшать пассажирские суда
В Самарской области есть все для того, чтобы в полной мере использовать великолепный подарок природы – красавицу Волгу. Однако речная инфраструктура в области более чем запущена, констатирует Вадим Нуждин, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области, заместитель председателя правления Самарской региональной общественной организации «Союз ветеранов ВДВ и войск специального назначения». Он полагает, что если с умом и любовью к родному краю подойти к решению этой проблемы, то за несколько лет можно сделать эту сферу образцовой, передовой, показательной для других регионов.
«У нас в регионе есть все для этого, и даже судостроительное предприятие – с 2012 года в Самаре строят суда разного класса! А до этого в 1896 году последнее судно было спущено на воду. Хотим, чтобы нашу жемчужину – Волгу, украшали в Самарской области два бриллианта – пассажирские суда и развитая речная инфраструктура!», – сказал Нуждин.
Развитие речной инфраструктуры со всех сторон обсудили в апреле на специализированном круглом столе, одним из организаторов которого выступил Вадим Нуждин. В дискуссии приняли участие специалисты из министерства транспорта и автомобильных дорог, министерства культуры, общественники и руководители отраслевого бизнеса. Все единодушны в определении основной проблемы этой сферы: суда пассажирского речного флота в Самаре в большинстве своем – в неудовлетворительном состоянии.
«Средний возраст судов — 40 - 50 лет. После каждого сезона большая часть из них вынуждена отправляться на ремонт. Подспудно процветают нелегальные частные перевозки, в связи с чем на Волге участились аварии. Не отвечает современным требованиям и инфраструктура, обеспечивающая перевозки», — констатировал Вадим Нуждин.
Общественники рассказали, как сейчас обстоят дела с перевозками глазами обычного пассажира.
«Все без исключения суда изношены. В целом речной флот выглядит непрезентабельно как с эстетической, так и с практической точки зрения. Во время дождя в салоны протекает вода, даже отремонтированные суда вызывают вопросы о безопасности – второй раз на них ехать не хочется. Однако людям деваться некуда, и они пользуются этими «корытами», – рассказали после общения с пассажирами активисты.
Правый берег Волги – популярное у самарцев место отдыха. Но судов официально работающих предприятий недостаточно, и переправу в большинстве случаев осуществляют нелегальные частные лодочники. Их работа никем и никак не контролируется, о безопасности частники не заботятся. Многие в Самаре помнят, как в 2019 году лодка «Казанка» с четырьмя пассажирами столкнулась с катером. В результате погибла девушка.
Другая проблема, связанная с речными перевозками – сокращение рейсов так называемых «рабочих электричек». Это маршруты, популярные у тех, кто работает за Волгой. Расписание составлено неудобно и для туристов, которые хотят посетить Ширяево и другие интересные места. Из-за графика, составленного без учета интересов людей: прогулки и экскурсии приходится совершать, что называется «галопом по европам» – только приехали, и уже надо уезжать.
Нарастить парк пассажирских судов нового поколения, оптимизировать маршруты и графики движения судов, оборудовать нормальные причалы и речные вокзалы можно в самые короткие сроки.
«Пора бы нам реализовать свой потенциал. Другие регионы, в том числе соседние, развивают это направление через различные специальные программы и субсидии, а наш регион почему-то остается в стороне. Нужно, чтобы жители региона смогли в полной мере воспользоваться своим огромным преимуществом – жизнью на берегу прекрасной реки, а туристы – насладиться незабываемыми путешествиями по Волге», – добавил Вадим Нуждин.
Вместе против пожаров
Сергей Мирошниченко, председатель Совета регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в Самарской области:
«Из года в год в Самарской области весенне-летний сезон – это сезон пожаров. В этом году после схода снега уже произошло более 730 природных пожаров, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2020 года. Сложившаяся сложная пожароопасная ситуация обусловлена в первую очередь бессмысленной и беспощадной борьбой правительства с институтом лесников. В результате многолетнего реформирования численность работников лесничеств в России сократилась в несколько раз. Сейчас, в среднем по стране, на одного специалиста приходится около 60 тысяч гектаров леса, а в отдельных районах – более 300 тысяч гектаров. Нужно признать необходимость возрождения лесничества, как минимум, в его прежнем, дореформенном виде. Нужно принять меры по повышению статуса, расширению полномочий, увеличению численности, оплаты труда и укреплению материально-технической базы работников лесного хозяйства и лесопожарных формирований, развитию лесной авиации и активного использования дистанционных средств обнаружения лесных пожаров.
Другой момент – наши свободолюбивые соотечественники, которые при каждом удобном случае жгут костры и жарят шашлыки на лесных полянах, на опушках, в лесополосах. Бороться с неконтролируемым разведением костров нужно добрым словом и большим штрафом. А также путем обустройства специальных безопасных участков для пикников, и введением, в случае такой необходимости, полного запрета на посещение лесов.
За здоровое будущее!
Владимир Зайцев, многократный рекордсмен России и Европы по пауэрлифтингу среди ветеранов и единственный в Самаре обладатель 1-го спортивного разряда по жиму лежа:
«Сегодня в России остро стоит проблема ранней мужской смертности. По данным Минздрава, порядка 70% мужчин экономически активного возраста, а это 40-50 лет, погибают от чрезмерного употребления алкоголя и никотинсодержащих изделий. Поэтому мы — за сокращение точек продажи алкоголя и табака, а также времени их работы. Однако наряду с запретительными мерами нужно предложить людям альтернативу. В первую очередь, сделать более доступными занятия спортом. Ограничиться только призывами вести здоровый образ жизни здесь не получится. Предлагаем должностным лицам рассмотреть варианты обоюдовыгодных контрактов между работодателями и спортивными комплексами, чтобы у работников была возможность приобретать абонементы дешевле коммерческой стоимости. Другой вариант – организация в муниципалитетах бесплатных массовых спортивных мероприятий с привлечением профессиональных тренеров. У этой проблемы два важных момента: увести взрослых от алкомаркетов и не привести туда подростков. Это нужно делать комплексно, и у нашего реготделения уже есть опыт в решении проблемы. Лично я активно занимаюсь продвижением ветеранского спорта: являюсь членом общества «Ветераны пауэрлифтинга Самары», сам участвую в соревнованиях и стараюсь вовлечь в спорт молодежь. Мой соратник по партии Вадим Нуждин общается с ребятами из детских центров. Недавно подарил оздоровительному лагерю «Березки» спортивный инвентарь. Все можно сделать, но эффективнее такая работа будет, если организовать ее на государственном или бы муниципальном уровне.
Сохраним родную природу!
Валерий Барсук, первый заместитель председателя Совета регионального отделения «РОДИНЫ» в Самарской области
«В Самарской области остро стоят экологические проблемы. Основная – это загрязнение воздуха из-за работы промышленных предприятий. Ситуацию усугубляет и транспорт, которого с каждым годом становится все больше. В 2019 году Самарская область обогнала Санкт-Петербург и Москву по объему вредных выбросов на человека. А в прошлом году наш регион стал лидером антирейтинга по загрязнениям: у нас зафиксировано наибольшее количество выбросов, чем в целом по России. Чем это чревато? В первую очередь, ухудшением здоровья самарцев. Второй не менее острый момент: вымирание целых популяций пресноводной рыбы в водоемах. Некоторые эксперты пытаются нас убедить, что это естественный процесс, следствие природных факторов. Якобы весной некоторые водоемы вскрываются ото льда не вовремя, часть особей задыхается подо льдом. Однако мы считаем, что причина в загрязнении воздуха: вредные вещества с осадками попадают в реки и озера. Кроме того, из года в год на берегах водоемов сваливают снег, собранный с городских улиц. При таянии такого снега в воду попадают реагенты, которыми посыпают улицы. Они-то и травят рыбу. Что с этим делать? Во-первых, ужесточить проверки очистных систем промышленных предприятий и усилить штрафы за ненадлежащую очистку выбросов. Во-вторых, следует все же построить в регионе снегоплавильную станцию, чтобы сберечь уникальную водную фауну Волги и наших озер».