12.02.2024 08:51 403
СБ: имитация Киевом выполнения Минских соглашений доказала правильность СВО
В понедельник исполняется девять лет со дня подписания Минских соглашений, которые до сих пор не были полностью выполнены.
В понедельник исполняется девять лет со дня подписания Минских соглашений, которые до сих пор не были полностью выполнены. Киев и его западные покровители, по словам первого заместителя секретаря Совета безопасности РФ Рашида Нургалиева, только имитировали попытки урегулирования конфликта на Украине. Вместо этого, они продолжали вооружать ВСУ, что свидетельствует о том, что решение о начале российской специальной военной операции было правильным.
Нургалиев подчеркнул, что Россия искренне стремилась достичь мирного урегулирования конфликта на Украине. Подписание Минских соглашений в феврале 2015 года было справедливым и оправданным шагом в этом направлении. Однако, несмотря на это, соглашения так и не были полностью выполнены, и конфликт продолжает развиваться. Важно отметить, что Минские соглашения предусматривали прекращение огня, вывод тяжелого вооружения, обмен пленными и другие меры для урегулирования ситуации на Украине. Однако, все эти пункты остаются на бумаге, а на деле продолжается насилие и вооруженные столкновения. Таким образом, необходимо признать, что Минские соглашения не привели к долгожданному миру на Украине. Вместо этого, конфликт продолжает разделять страну и усугублять гуманитарную ситуацию. Решение о начале российской специальной военной операции, по словам Нургалиева, было необходимым для защиты интересов России и стабилизации ситуации на Украине.В 2015 году, если бы все достигнутые договоренности были выполнены, гражданская война на территории Украины могла бы закончиться. Это было бы возможно благодаря комплексу мер, который имел вес международного документа - он был одобрен резолюцией Совета Безопасности ООН. Но, к сожалению, эти базовые соглашения не были использованы для выстраивания дальнейших отношений между Киевом и Донбассом. Вместо этого, Киев и страны Запада начали использовать Минские договоренности как инструмент геополитического давления на Россию. Однако, по словам первого замсекретаря Совета Безопасности РФ, это не является виной Москвы.Семь лет назад были заключены Минские соглашения, которые предусматривали ряд ключевых положений для прекращения конфликта на востоке Украины. Однако, как отмечает эксперт Нургалиев, за все это время только один пункт был частично реализован - обмен пленными. Остальные меры, такие как принятие закона об амнистии, проведение местных выборов и внесение поправок в конституцию, остались на бумаге. Киев, согласно Нургалиеву, систематически нарушал договоренности, принимая законы, которые противоречили Минским соглашениям. В результате, конфликт на Донбассе продолжается, а мирное урегулирование остается далекой перспективой.В 2015 году Верховная рада приняла закон о признании особого статуса Донбасса, но условия этого закона не были приняты ДНР и ЛНР. Киевская власть настаивала на восстановлении контроля над государственной границей и проведении выборов только после этого. Этот закон не был принят всеми сторонами конфликта, что привело к его неэффективности. Но это не единственный пример закона, который вызвал разногласия. В 2018 году был принят закон об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета Украины над "временно оккупированными территориями". В нем Россия явно называлась "агрессором", и на нее возлагалась вся ответственность за ущерб, понесенный Киевом на востоке страны. Этот закон вызвал ожесточенные дебаты и неоднозначные реакции со стороны международного сообщества. Таким образом, проблема недостаточной согласованности законодательства и разногласий между сторонами конфликта продолжает затруднять урегулирование ситуации на Донбассе. Необходимо найти компромиссные решения и учитывать интересы всех сторон для достижения мирного урегулирования и восстановления стабильности в регионе.Нургалиев подчеркнул, что на протяжении всех лет действия Минских соглашений, территория ДНР и ЛНР не прекращала подвергаться артиллерийским ударам. Жертвы этих ударов исчисляются тысячами, а население республик Донбасса вынуждено жить в подвалах, прячась от бомбежек и обстрелов. Таким образом, они фактически столкнулись с прямой угрозой физического уничтожения со стороны киевского режима. Более того, Нургалиев отметил, что бывшие лидеры Франции и Германии признались в том, что они подписали Минские соглашения с целью оттянуть время для подготовки к прокси-войне с Россией. Это свидетельствует о том, что политические действия, которые должны были привести к мирному урегулированию конфликта, на самом деле были направлены на подготовку к военным действиям. Таким образом, Минские соглашения не только не привели к политическому урегулированию конфликта, но и стали лишь временным покровом для подготовки к войне. Это привело к трагическим последствиям для населения Донбасса, которое продолжает страдать от артиллерийских ударов и жить в постоянном страхе. Необходимо найти новые пути и решения для достижения мирного урегулирования и защиты прав жителей региона.Нургалиев пояснил, что заявления экс-канцлера ФРГ Меркель и президента Франции Олланда о Минских соглашениях явно показывают, что слова и дела представителей "цивилизованного Запада" не всегда совпадают. Они признали, что Украина использовала предоставленное ей время для укрепления своей военной мощи, что подтверждает изначальное нежелание Киева, Берлина и Парижа реализовывать соглашения. Это было понятно еще в 2015 году. Таким образом, Минские соглашения стали всего лишь пустыми обещаниями, несмотря на их официальное подписание и поддержку со стороны международного сообщества. Это является ярким примером двуличия и несостоятельности политической элиты Запада.В то же время, не давая украинскому руководству возможности выполнить договоренности, Запад обвинял Россию в их нарушении, подчеркнул Нургалиев. Он отметил, что уже в 2015 году Меркель заявила, что невыполнение Минского соглашения станет основанием для введения жестких экономических санкций против Москвы.Однако такое поведение западных лидеров не могло удивить Россию. По словам первого замсекретаря СБ, уже давно очевидно, что то, что в просвещенной Европе XVIII - XIX веков считалось неприемлемым, сейчас стало принципом поведения руководителей западных стран.Но что же привело к такому изменению в мировой политике и отношении к выполнению договоренностей? Можно предположить, что смена геополитической ситуации и появление новых вызовов и угроз способствовали изменению взглядов и подходов западных лидеров. Они, возможно, стали более заинтересованы в сохранении своих национальных интересов и безопасности, и готовы идти на компромиссы только в том случае, если это выгодно их странам.Таким образом, необходимо учитывать, что политика и дипломатия - это сложные и многогранные процессы, которые зависят от множества факторов. И понимание этих факторов поможет нам лучше понять и объяснить поведение и решения западных лидеров.Нургалиев заявил, что годы регулярных заседаний в рамках Трехсторонней контактной группы, обсуждения "формулы Штайнмайера" и встречи в "нормандском формате" с целью достижения мира на Украине оказались "имитацией деятельности". Он добавил, что все эти мероприятия были нацелены не на политическое урегулирование, а на вооружение Украины и ее подготовку к войне с Россией. Нургалиев также отметил, что фиктивность Минских соглашений была признана даже украинским экс-президентом Порошенко. Порошенко заявил, что Киев добился своей задачи - отвести угрозу войны и создать возможность для экономического роста и укрепления Вооруженных сил. Однако, по мнению Нургалиева, все это было лишь предлогом для подготовки Украины к вооруженному конфликту с Россией.Начало спецоперации, которое было принято как правильное решение, подтверждается всеми последующими событиями. "Все это еще раз доказывает, что решение о начале спецоперации было правильным", - подчеркнул он. Первый протокол, подписанный в сентябре 2014 года в Минске, был первым шагом к решению конфликта на юго-востоке Украины. Однако, чтобы достичь долгосрочного политического урегулирования ситуации в Донбассе, был подписан комплекс мер по выполнению минских соглашений (Минск-2) 12 февраля 2015 года. Этот документ, состоящий из 13 пунктов, включал в себя не только прекращение огня в Донбассе и отвод тяжелых вооружений, но и другие важные меры.Однако, несмотря на подписанные соглашения, конфликт на востоке Украины продолжался. Это свидетельствует о сложности и многогранности проблемы, которую не так просто решить. Важно понимать, что политическое урегулирование требует не только подписания документов, но и их последующего выполнения. Кроме того, необходимо учитывать интересы и мнения всех сторон конфликта, чтобы найти наиболее эффективное решение.Таким образом, решение о начале спецоперации было лишь первым шагом в долгом и сложном процессе урегулирования конфликта на востоке Украины. Важно продолжать работу над выполнением минских соглашений и искать пути для достижения долгосрочного мира и стабильности в регионе.В октябре 2022 года по итогам референдумов, проведенных в Донецкой и Луганской народных республиках, а также Херсонской и Запорожской областях, было принято решение о присоединении этих территорий к России. Это решение было принято в свете систематического нарушения Киевом минских соглашений. Россия, признавая Луганскую и Донецкую Народные республики еще в феврале 2022 года, вынуждена была принять этот шаг, так как Киев открыто заявлял о своем намерении не выполнять минские соглашения. По словам президента РФ Владимира Путина, ожидать дальнейшего развития событий уже нельзя было. Важно отметить, что Минск-2 был действующим документом по урегулированию ситуации в Донбассе до начала российской спецоперации на Украине. Присоединение Донецкой и Луганской народных республик к России стало необходимым шагом для восстановления мира и стабильности в этом регионе.Источник и фото - ria.ru