РЖД планируют принять решение о названии поезда для ВСМ до конца года
Планы по названию российского высокоскоростного поезда для железнодорожной магистрали (ВСМ) будут окончательно утверждены до конца 2024 года.
Об этом заявил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников в интервью для одного из приложений газеты "Коммерсант".
Важным шагом в развитии железнодорожного транспорта в России станет строительство сети высокоскоростных магистралей. Первым проектом будет маршрут Москва - Санкт-Петербург. Прототип российского высокоскоростного поезда под названием "Белый кречет" был представлен в натуральную величину в Москве в августе 2024 года. Название поезда связано с представленным концептом, однако окончательное утверждение дизайна и внутреннего наполнения останется за РЖД, как сообщили представители "Уральских локомотивов", ответственных за производство.
В настоящее время в ОАО РЖД активно обсуждаются варианты названия нового высокоскоростного поезда с учетом результатов опросов и имеющихся брендов. До конца текущего года планируется принять окончательное решение по этому вопросу. Как сообщил Колесников, пока не определено, как будет называться поезд ВСМ и из каких вариантов выбирается имя.
В рамках проекта по разработке первого в России высокоскоростного поезда Москва - Санкт-Петербург до 2030 года завод "Уральские локомотивы" поставит 43 восьмивагонных состава. Планируется, что в каждом поезде будет 454 пассажирских места, включая вагоны различных классов: первый класс с 21 местом, бизнес-класс с 68 местами, стандартный класс с 135 местами и комфортный класс с 230 местами. Каждый вагон будет предлагать пассажирам уникальные условия и сервис.
В 2026 году начнется сборка первого образца поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ). По плану, в 2027 году поезд должен быть полностью готов, а в 2028 году планируется получение сертификата соответствия.
Генеральный директор РЖД, Олег Белозеров, раскрывал детали о высокоскоростных составах. По его словам, они будут состоять из 8 или 16 вагонов, предлагать четыре класса обслуживания и иметь вагон-бистро с баром. Планируется, что поезда смогут разгоняться до 400 километров в час, а базовая скорость составит 360 километров в час. Эксплуатация поездов будет возможна при температурном режиме от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.
Запуск высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург запланирован на 1 апреля 2028 года, что станет важным событием в развитии железнодорожного транспорта в России.
Источник и фото - ria.ru